1. Предмет, задачи, принципы психологии развития.
2. Особенности исследования в детской психологии.
3. Методы изучения личности ребенка в возрастной психологии.
4. Развитие, созревание, рост, становление и формирование.
5. Свойства развития. Формы и области (сферы) психического развития.
6. Вопрос о факторах психического развития как центральная проблема психологии развития.
7. Наследственность и среда как факторы психического развития ребенка.
8. Воспитание, обучение и активность как факторы психического развития ребенка.
9. Семейная среда и психическое развитие ребенка.
10. Биогенетическая и социогенетическая концепции о факторах психического развития. Теория конвергенции двух факторов.
11. Движущие силы психического развития.
12. Основные проблемы возрастной психологии.
13. Основные закономерности психического развития, выявленные в разных учениях.
14. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд).
15. Когнитивные теории о психическом развитии. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
|
|
16. Теории нравственного развития (Л. Кольберг, С. Гиллиган).
17. Гуманистическая психология о развитии человека (К. Роджерс, А. Маслоу).
18. Теория психосоциального развития (Э. Эриксон).
19. Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский).
20. Законы психического развития ребенка (Л.С. Выготский).
21. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина.
22. Психологическая теория игры (Д.Б. Эльконин).
23. Понятие о возрасте как ступени психического развития.
24. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. Принципы выделения и механизм смены возрастных периодов.
25. Социальная ситуация развития ребенка.
26. Основные новообразования возрастных периодов.
27. Понятие о ведущем виде деятельности. Признаки ведущей деятельности.
28. Кризисы в психическом развитии ребенка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ