РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БЛОКУ
«История и развитие студенческих педагогических отрядов»
«Разработана» ____________
командир СПО «БЭМС»
А.А. Краснобородко
«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог, руководитель СПО «БЭМС»
________________
Л.С. Секретова
Ессентуки, 2012.
Пояснительная записка.
В программе предусмотрено 2 часа (2 лекционных). Основные формы учебно-коллективной деятельности: лекции-дискуссии, лекции-беседы.
Форма контроля – зачёт.
Учебная программа включает в себя теоретические и практические занятия. Учебный курс направлен на подготовку вожатых для прохождения педагогической практики в условиях детского временного коллектива.
В учебном курсе используются традиционные формы обучения: лекция, практическое занятие, а так же формы активного обучения, позволяющие «погружать» обучающихся в среду ДОЛ. В ходе изучения данного блока развивается мотивация к профессиональной деятельности.
Цель: сформировать знания о личности вожатого и развитии педагогических отрядов.
Задачи:
· развитие представления о личности вожатого;
· формирование первоначальных представлений о содержании педагогической деятельности в ДОЛ;
· ознакомление с основными периодами развития педагогических отрядов;
· формирование желания и умения заниматься педагогической деятельностью.
В ходе изучения данного блока обучающиеся должны:
Знать:
· основные функции вожатых, их место в целостном педагогическом процессе;
· основные периоды развития педагогических отрядов;
· качества, которыми должен обладать вожатый.
Уметь:
· овладеть методикой наблюдения за организацией педагогической деятельности;
· организовывать и проводить игры в организационный период.
Владеть:
· теоретическими и практическими знаниями об играх в лагере с детьми;
· историей развития педагогических отрядов.
Тематический план.
№ | Тема | Всего часов | Лекции | Практические | Самостоятельная работа |
1. | Вожатый – это звучит гордо. | ||||
2. | От истоков до наших дней. | ||||
Итого: |
Содержание блока.
Тема 1. Вожатый – это звучит гордо. Что значит слово «вожатый»? Какими качествами должен обладать вожатый? Обращение к вожатому. Составляющие работы вожатого. Заповеди вожатого.
Тема 2. От истоков до наших дней. Введение. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения. Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов. Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов. Движение организаторов первых пионерских сообществ. Тимуровское движение 40-х годов. "Коммунарское движение" 60-х годов. Движение педагогических отрядов 70-х – 80-х годов. Движение педагогических отрядов 90-х годов. Современное общественно-педагогическое движение. Движение СПО на Ставрополье.