Модуль 1. Введение в психологию развития

Тема 1: Предмет и задачи психологии развития 2ч./1ч..

Вопросы для обсуждения:

1. Психология развития как отрасль психологических знаний изучает закономерности психического развития человека и его психологические особенности на различных возрастных этапах. Предмет психологии развития.

2. Связь психологии развития с другими науками.

  1. Определить теоретическое и практическое значение возрастной психологии.

4. Проблемы психологии развития как науки.

5. Методы исследования психологии развития: классификация и характеристика методов.

Практическое задание:

1. Составить тезаурус:

- возраст - возрастная психология

- развитие - психология развития

- метод - наблюдение

- эксперимент - тест

- анкета - беседа

- интервью.

Основная литература:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков – СПб, 1998.

2. Возрастная и педагогическая психология /под ред. М.В.Гамезо – М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология – М., 2000

2. Крайг Г. Психология развития – СПб – 2000 г.

3. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций.-М.,2005

4. Лысенко Е.М. Возрастная психология: крат.курс лекций для вузов.-М.,2006

Тема 2: Теории психического развития 2ч./1ч.

Вопросы для обсуждения

1. История становления психологии развития как самостоятельной науки.

2. Понятие и общая характеристика категории «психическое развитие»

3. Теории психического развития и их характеристика.

Практическое задание:

сделать сравнительный анализ представлений о развитии психики человека (движущие силы, этапы, возрастные особенности) в разных психологических направлениях: гуманистическом, когнитивном, психоаналитическом, этиологическом, экологическом. Выделить ключевые критерии и основания для описания процесса психического развития человека. Отметить их преимущества или несостоятельность с точки зрения потенциальных возможностей развития и саморазвития личности.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.,2001

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология- М.,2003

3. Марцинковская Т.Д. История детской психологии.-М.,1998

4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология.-М.,1996

5. Психология развития/ Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.,2000

6. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.-М.,1980

Модуль 2. Методологическая основа психического развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: