Социальная ситуация развития в подростковом возрасте

Социальная ситуация в семье, школе и среди сверстников. Возрастные периоды отрочества и их характеристика. Учебная деятельность в подростковом возрасте.

Особенности общения подростка.

Общение в отрочестве, его значимость. Особенности общения с родителями, взрослыми, учителями. Потребность в доверительном общении со значимыми взрослыми. Общение со сверстниками как потребность и значимая деятельность. Развитие моральных норм и правил поведения. Особенности время провождения. Поиск друга. Общение и половая идентификация. Первая любовь. Психология сексуальных взаимодействий подростка. Психологические стрессы по поводу подростковой беременности.

Развитие познавательной сферы подростка.

Развитие восприятия и наблюдательности. Развитие памяти и творческого воображения. Развитие мышления и прогнозы будущего интеллектуального потенциала. Потребность в развитии речи как средстве общения. Специфика речи и общения в подростковых группах.

Особенности личности в подростковом возрасте.

Формирование самооценки и развитие самосознания. Развитие аффективно-потребностной сферы. Кризис идентификаций со своей внешностью и со своим представлением о себе. Притязания на признание у подростков. Специфика половой идентификации. Особенности отношения подростка к своему прошлому, настоящему и будущему. Страх смерти.

Основные проблемы подросткового возраста и психологическая помощь.

Отношение подростка к правам и обязанностям. Противоправное поведение подростков (аддиктивное). Алкоголизация и наркотизация в подростковом возрасте. Психологическая помощь.

Тема 6. Психология юности 1ч.

Социальная ситуация жизни в юности, основные виды деятельности и их характеристика.

Характеристика социальной ситуации в юности. Основные периоды юности. Учебная и трудовая деятельность в юношеском возрасте. Общение в юности. Проблема отцов и детей. Потребность в общении с кумиром и референтной группой. Развитие потребности участия в общественной жизни, формальных и неформальных организациях. Притязание на уникальность и способы его удовлетворения в общении. Любовь, дружба и сексуальные отношения в юности.

Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте.

Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и профессионализму. Расширение интересов в сфере искусства. Негативные тенденции развития и развитие творческой активности как самовыражения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: