Формы и методы обучения

Для решения воспитательных и учебных задач в рамках усвоения разделов дисциплины «Психология общения» могут быть использованы следующие интерактивные формы:

• Интерактивная экскурсия

• Использование кейс-технологий

• Проведение видеоконференций

• Круглый стол

• Мозговой штурм

• Фокус-группа

• Деловые и ролевые игры

• case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)

• учебные групповые дискуссии

Наименование тем дисциплины Интерактивные методы
МодульI. Введение в психологию развития
1. 1. Предмет и задачи психологии развития. Проблемы психологии развития Интерактивная экскурсия 2 ч.
1. 2. Методология и методы Психологии развития • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч.
1. 3. Теории психического развития. • Использование кейс-технологий 2 ч.
МодульII. Методологические основы психического развития
2.1.Закономерности и динамика психического развития. • Деловые и ролевые игры 2 ч.
2.2.Предпосылки и условия психического развития • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч.
2.3.Проблема периодизации психического развития. • учебные групповые дискуссии 2 ч.
2.4.Понятие возраста и его структурных компонентов Интерактивная экскурсия 2 ч.
Модуль III. Особенности психического развития на различных возрастных этапах
3.1.Младенчество. • Тренинг 2 ч.
3.2.Ранний возраст. • учебные групповые дискуссии 2 ч.
3.3.Дошкольный возраст • Мозговой штурм 2 ч.
3.4.Психология младшего школьника. • Дебаты 2 ч.
3.5.Психологические особенности подростка • Интерактивная экскурсия 2 ч.
3.6.Психология юности • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч.
3.7.Психология зрелости и старости • учебные групповые дискуссии 2 ч.

Предполагаемые результаты использования интерактивных занятий в работе со студенческой группой:

• Повышение эффективности занятий, интереса студентов к познавательной деятельности.

• Формирование и развитие у студентов коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между студентами (умение жить в диалоговой среде; понимание, что такое диалог и зачем он нужен).

• Формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решить проблемы и разрешить конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них).

• Формирование и развитие навыков планирования (способность прогнозировать и проектировать свое будущее).

Принципы работы на интерактивном занятии:

• Занятие – не лекция, а общая работа.

• Суммарный опыт группы больше опыта тренера.

• Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

• Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

• Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

• Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: