Менеджер - дирижер ограниченными ресурсами

Профессор В.Н.Филатов

заведующий кафедрой социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением ГОУ ДПО СПбМАПО Росздрава»,

главный специалист по вопросам экономики и управления здравоохранением

Комитета по здравоохранению Санкт–Петербурга

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Экономические законы - объективная основа (базис) предпринимательства.

Юридические законы, мораль, этика - ограничение области предпринимательства.

Экономика - наука о распределении ограниченных ресурсов.

Коммерческие и некоммерческие структуры разделяются по способу распределения прибыли.

Прибыль = Доход - Затраты

Прибыль - неотъемлемый компонент хозяйственной деятельности.

Прибыль - основа развития организации и необходимый компонент хозяйственной деятельности.

Цель субъекта хозяйственной деятельности - выполнение сверхзадачи.

Маркетинг - максимизация получения дохода на рынке путем оптимизации обменов.

Менеджмент - средства оптимизации затрат для обеспечения данного уровня дохода.

Информация - питательная среда предпринимательства.

Доход формируется пациентом. От его решения принять медицинскую услугу или отказаться от нее зависит благосостояние организации и ее работников.

Центр деятельности медицинского учреждения - удовлетворение потребностей покупателя, что требует сосредоточения на интересах конечного потребителя -пациента.

Закон эффективного предпринимательства: достижение собственных интересов продавца достигается только при отказе от концентрации на них, а при фокусировании на требованиях покупателя.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Менеджер - дирижер ограниченными ресурсами.

Цикл бизнеса - это расходование ресурсов для получения дохода от продажи медицинских услуг и восполнение ресурсов на новом расширенном уровне. Источник расширения — прибыль. Цель менеджера - максимизация прибыли.

Менеджер выполняет функции:

планирование - определение целей и смысл их выполнения;

принятие решений - определение оптимальных средств достижения целей;

организация - структурная организация людей и вещей для достижения целей в полном объеме;

руководство - стимуляция людей к достижению целей;

координация - сознательные усилия, поддерживающие и синхронизирующие различных участников и действия, чтобы они работали гармонично в достижении целей;

контроль- сопоставление полученного результата с поставленными целями и коррекция средств достижения.

Менеджер должен обладать мастерством:

техническое - возможность использования методов и средств частных областей;

человеческое - возможность существовать среди людей и вести их за собой;

концептуальное - возможность видеть все взаимодействия в выполнении работы.

Менеджер играет различные роли:

межперсональные - формальный руководитель, лидер, посредник;

информационные - наблюдатель, распространитель, заявитель;

решающие - распределение ресурсов, переговоры, антрепренерство.

Работа менеджера может быть воспринята с трех точек:

• функции, которые он выполняет;

• мастерство, в котором он нуждается;

• роли, которые он играет.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование - решение о том что будет сделано и каким образом будет сделано.

Ответ на вопрос "что" ведет к определению к целей, а "каким образом" - к определению методов достижения этих целей.

Этапы планирования

Текущие деловые оценки

- Ключевые внутренние тренды

- Ключевые внешние тренды

- Возможности/проблемы

Цели и задачи

Оценка возможностей

- Потенциальные возможности

- Стоимости/риски

- Приложение к ключевым участникам

- Соответствие возможностям

Развитие стратегии

- Общая стратегия

- Первый план действий

- Бюджет

- Пересмотренный план

Исполнение

- Представление участникам

- Мониторинг

- Изменения

Планирование включает в себя сопряжение интересов всех элементов организации и внешней среды.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. КОНТРОЛЬ.

Принятие решений - это всегда выбор между двумя и более альтернативами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: