Его проза и поэзия

Во второй половине XVIII в. во многих европейских странах распространяется новое литературное направление, получившее название сентиментализм. Его появление было вызвано глубоким кризисом, который переживал феодально-абсолютистский режим. По идейной направленности сентиментализм - одно из явлений Просвещения. Идейной основой сентиментализма стал протест против аристократического общества. Основное свойство – стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях. В основе эстетики лежит «подражание природе»(как и в классицизме), идеализация патриархального быта.

Черты:

-уход от прямолинейности в описании характеров и их оценке

-субъективность подхода к миру

-культ чувства

-культ природы

-культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности

Особенности русского сентиментализма:

-сильная дидактическая установка

-выраженный просветительский характер

-введение разговорных форм в литературный язык

Ник.Мих.Карамзин - русский писатель, поэт, журналист, историк. Из дворян Симбирской губернии. Затем, по настоянию отца, Карамзин переехал в Петербург и поступил на военную службу в гвардейский Преображенский полк. Вскоре юноша оставил военную службу и отдался литературному труду, начав с переводов. Поселившись в Москве, он вошел в кружок просветителя Н.И. Новикова и принял участие в выпуске первого русского журнала для детей — «Детское чтение». Заграничное путешествие, изложенное в «Письмах русского путешественника». Карамзин много сделал для развития русского литературного языка, освободил прозу от обветшалых, архаических форм, выработав легкую, изящную интонацию фразы, обогатив словарный состав.

Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» (1791—1792) и повести «Бедная Лиза» (1792; отдельное издание 1796) открыли в России эпоху сентиментализма.

Поэзия Карамзина, развивавшаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина.

Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы — бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, столь популярных в стихах его предшественников. Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет.

Особенности творческого пути А.С. Грибоедова. История создания и публикации «Горя от ума». Чацкий как герой эпохи 1810 –1820-х годов и «вечный» конфликт «старого и нового». Элементы классицизма, романтизма и реализма в комедии.

А.С.Грибоедов(1795-1829) – русский писатель и дипломат. В одиннадцать лет, он поступил в университет. Когда ему было 15, будущий драматург получил звание кандидата словесных наук. Тем не менее, Грибоедов очень сильно стремился к знаниям, и продолжил своё обучение, сначала на юридическом, а потом и на физико-математическом факультетах Московского университета. В это время он увлёкся литературой, часто бывал на литературных собраниях, конференциях и начинает писать свои первые литературные произведения.

Замысел «Горя от ума» связан с политическими настроениями российского общества после войны 1812г. Грибоедов начинает работу над комедией на Кавказе в должности секретаря по иностранной части. Опасаясь московской цензуры, он едет с комедией в Петербург, она стала событием, но не публиковалась. При жизни автора были опубликованы лишь отрывки, полного текста – в 1861г.

В образе Чацкого ограждены черты декабриста эпохи 1816 -18 годов. В это время российский гражданин передовых убеждений не стремился к активной революционной деятельности, к свержению монархии и тому подобному. Прежде всего, он желал исполнить свой долг перед Отечеством, желал честно служить ему. Конфликт старого и нового один из основных в русской жизни того времени. Этот вечный конфликт занимает большое место в литературе XIX века, например, в таких произведениях, как Оҭцы и дети, Гроза. В основе комедии – столкновение прогрессивных взглядов Чацкого с косным «фамусовским» обществом, «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий - новатор, он мыслит, а все остальные идут по "старому пути" и их всё устраивает, они не хотят ничего менять и воспринимают Чацкого и его новаторство в штыки т. к. сами довольно глупы и находятся в плену стереотипов, навязанных им другими, они абсолютно безыдейные.

Черты реализма:

-речевая индивидуализация персонажей отражает характеры героев

-типизация героев

Черты классицизма:

-быстрое развитие действия, острый диалог, насыщенность афоризмами

-правило 3х единств (кроме единства времени)

-говорящие фамилии и имена персонажей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: