История Ольги Нижник

Истории выпускников

§ История Ольги Нижник.

§ История Ивана Ивановича.

§ История Кепець Анастасии

История Ольги Нижник

Меня зовут Ольга, в девичестве фамилия – Нижник. Вот моя история.
Я была старшим ребенком в многодетной семье. Нас было четверо: я, братья: Олег и Вова, сестренка Танюша. Я часто сидела со своими младшими братьями и сестренкой. Месяцами пропускала занятия в школе. Но на моей учебе это сильно не отражалось, так как я была умной девочкой и все схватывала на лету.

Наши родители, отчим и мать, злоупотребляли алкоголем. Было много проблем. Осенью 1990 года было заведено уголовное дело, сейчас даже не хочу вспоминать по какой статье, кажется, нанесение тяжких телесных повреждений... Отчима забрали в изолятор временного содержания. А мать пожалели, так как у нее четверо детей. Ее оставили до суда на свободе. Но, видимо, она не хотела ни о чем думать, и не занималась нашим воспитанием. Тогда соседи и попечительский совет школы, где я училась, подняли вопрос о лишении ее родительских прав. Суд вынес решение о лишении родительских прав моей матери и ее мужа, отца моих младших братьев и сестры. Тогда мне было 9 лет. Мои младшие братья Олег и Вова, которым было 4 и 3 года, попали в детский дом в г. Жодино. Сестренка, которой было всего два года, попала в Дом ребенка, номер которого я не помню. Я же попала в школу-интернат №4 г. Минска.

Хочу отметить, что когда в последствии я приехала в Детский дом №2, куда мою сестру перевели из Дома ребенка, мне сказали, что у нее в личном деле написано, что она одна в семье, что я ей никакая не сестра. Вот так делали в то время чиновники, чтобы увеличить шанс социальных сирот на усыновление.

Помню день, когда меня привезла моя школьная учительница в школу-интернат №4. Она рассказала директору, что я очень хорошо учусь. Меня даже хотели вместо третьего класса сразу перевести в четвертый. Но решили, что не стоит, так как я была бы на три-четыре года младше своих одноклассников, которых оставляли во втором классе на два года, так как большинство учащихся школы имели диагноз: задержка психического развития (ЗПР). Директор школы говорила, что детям, которые хорошо учатся, платят деньги на карманные расходы. За время пребывания в данном интернате (1991-1993г.г.) это так и осталось всего лишь словами... Школа имела музыкальный уклон, поэтому все занимались музыкой. В школе было много кружков и спортивных секций. Помню, как мы шили мягкие игрушки на продажу... Помню, как каталась на коньках зимой... Помню, как ждала у окна, особенно первые дни каникул, что меня заберут...

Летние каникулы я в основном проводила у бабушки в деревне. Это тетя моей мамы, которая близко к сердцу до сих пор принимает все невзгоды, которые случаются в моей жизни. В те годы меня нашла школьная подруга моей матери. Ее имя Оксана. Оксана имеет высшее образование, она биолог. Уже долгие годы работает научным сотрудником Академии наук. Ее семья стала для меня примером. Когда я бывала у нее в гостях, я подмечала все, отношение, быт, методы воспитания ребенка. Ее дочь Алена ровно на 10 лет младше меня. Я родилась 3 сентября 1981 года, а Алена – 13 сентября 1991 года. Оксана часто подмечала, что никто ничего за меня делать не будет. И если я хочу чего-то достичь, я должна как минимум что-то для этого делать.

В 1993 году школу-интернат №4 закрыли, и нас всех перевели в школу-интернат №3. Это стало новой эпохой в моей жизни. Музыкальный профиль сменился на спортивный. В начале я начала заниматься в секции таэквандо. Почему-то командные игры меня не привлекали. Когда по каким-то причинам секции таэквндо не стало, встал вопрос, в какую секцию пойти. Так как школа имела спортивно-эстетический уклон, занятие одним из видов спорта было обязательным. Но мне не пришлось выбирать. Все случилось само собой.

Однажды, когда мы с нашим воспитателем гуляли по парку имени Горького, мы увидели там серую лошадь. Девушка по имени Алла катала детей на Сером, так звали коника. Мы поинтересовались, откуда лошадка. Это была лошадь из Минского клуба любителей лошадей “Продуис”, который находился в Лошицком парке. Я и еще две девочки, Вера и Аня, стали ходить в этот клуб и учились ездить верхом. Потом Вера перестала ходить в клуб. Через какое-то время и Аня бросила занятия верховой ездой. Я одна стала ходить в клуб. Там у меня появилась любимица – лошадь по кличке Бразилия. В 17.00 по распорядку дня в школе-интернате начиналась подготовка, и у меня возникла проблема с посещением клуба. Так как я была круглой отличницей, директор школы-интерната пошел мне на встречу и разрешил опаздывать на подготовку, чтобы я могла и дальше заниматься в клубе. В клубе нас учили не только ездить верхом, но и ухаживать за лошадьми, чистить их, седлать, кормить. Со своим инструктором по верховой езде, которая всегда по доброму ко мне относилась, я общаюсь до сих пор.

В девятом классе я стала ходить на курсы при Экономическом университете. Курсы были трехгодичные. Но я проучилась всего год, так как их сложно было совмещать с последующей учебой после окончания школы. Мой распорядок дня в девятом классе был очень насыщенным. После обеда по понедельникам и средам я ходила на курсы в университет. По вторникам, четвергам и пятницам – ездила в конный клуб. Выходные проводила у бабушки в деревне или все в том же конном клубе в Лошицком парке. Каждую свободную минуту я старалась провести в Лошицком парке. Так мне там нравилось.

Мои отношения с учащимися школы-интерната складывались никак. Я была сама по себе. Так как учителя чаще давали мне отдельно домашнее задание, одноклассники злились, когда я отказывалась решать им их домашнее задание. У меня всегда была жесткая позиция: хочешь накормить голодного, не давай ему рыбы, дай ему удочку и научи ловить рыбу. Кто хотел понять материал, тому я пыталась объяснить. А просто решить задание и дать списать я не могла. Вот такая я.

У меня всегда было много друзей за стенами школы – семейные дети. Я до сих пор дружу с дочерью директора школы-интерната Машей.

Тех, кто хорошо учился, всячески поощряли. Я каждый год бывала на президентской елке под Новый год. Дважды ездила на отдых в Италию на остров Сицилия.

Школу я окончила в 1997 году с отличием. Когда ко мне на моем выпускном подошла моя учительница младших классов и сказала: “тебя давно надо было отдать куда-нибудь в лицей.” Я ответила: “где же вы раньше были? Мне надо было окончить школу с аттестатом 5,0, чтобы это понять?”

Поскольку в школе-интернате было всего 9 классов, директор предложил мне, если я хочу, закончить 11 классов, жить в школе-интернате, а учиться в обычной общеобразовательной школе. Я решила попробовать поступить в Минский государственный торговый колледж на специальность: правоведение. Я решила: «если не поступлю, приму предложение директора». Конкурс в колледже на правоведческое отделение был 19 человек на место. Летом я занималась на подготовительных курсах при колледже. Курсы по белорусскому языку мне очень помогли. А на курсы по математике я сходила всего один раз, так как поняла, что мне там ничего нового не скажут. У меня все предметы шли хорошо, а точные науки я просто обожала. Моя учительница математики приносила мне учебники для специализированных математических классов, потому что учебника по математике мне не хватало.

В минский государственный колледж я поступила, не воспользовавшись льготами. Поскольку у меня был отличный аттестат, и я сдала диктант по белорусскому языку на 5, второй экзамен мне сдавать не пришлось. Так я оказалась на правоведческом отделении Минского государственного торгового колледжа.

Если в школе-интернате был хоть какой-то контроль, то здесь я получила полную свободу. Следствием этого стал ранний брак. В 2000 году у меня родился сын Никита.

В день моего восемнадцатилетия я познакомилась с человеком, который стал для меня примером в моей последующей жизни. Этот человек сам в прошлом сирота, имеет два высших образования: психолог и юрист. У него хорошая семья, он воспитывает сына, которому сейчас, кажется, лет 14-15. В тот день, 3 сентября 1999 года, он пришел в колледж, чтобы предложить свою помощь учащимся там сиротам. На тот момент он являлся председателем международного благотворительного фонда “В помощь детям-сиротам”. Именно он помог мне стать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготной категории – «сироты». Именно он мне когда-то сказал: “Оля, неразрешимых проблем не бывает”. И когда у меня возникают проблемы, я часто вспоминаю эту фразу. Впоследствии он часто оказывал всяческую помощь. Не оставляет нас и по сей день.

Моя семейная жизнь не сложилась, так как мой муж стал пить. Наверное, пьянство – это единственный недостаток, с которым я не смогу мириться. Я достаточно повидала в детстве, мои дети не должны жить так, как жила я. Так я осталась с двухлетним сыном без работы и средств к существованию.

В поисках работы мне помогали все мои знакомые. Моя школьная учительница математики одолжила денег на компьютерные курсы, так как в наше время знание компьютера просто необходимо.

Так в марте 2003 года я устроилась на должность делопроизводителя управления социальной защиты администрации Партизанского района г. Минска. Зарплата на должности тогда была что-то около 50 условных единиц. Поэтому я надеялась получить повышение. В первый раз у меня это не получилось. В декабре 2003 года я поступила на первый курс Белорусского аграрно-технического университета по специальности экономист менеджер со знанием цифровых технологий. Процесс поступления был тоже не легким, так уже сдав два экзамена, когда я должна была сдавать третий, неожиданно мой сын заболевает. Я не знала, что делать. Через знакомых нашла женщину, которая посидела с ребенком в мое отсутствие. Уфф, все, поступила...

На фоне моего поступления начальник принимает решение о моем повышении, в разрез с желанием своего заместителя, меня переводят на должность специалиста по назначению пенсий и пособий первой категории. Подходит время установочной сессии, и снова мой сын заболевает... Кое-как выкрутилась. В следующую сессию мой сын с лимфаденитом попал в больницу. Так как сессии не оплачивались, я свой очередной отпуск приурочила к сессии. Вот и металась между больницей и университетом. Так было и в следующую сессию. Таким образом, из-за частых болезней моего сына в октябре 2005 года я уволилась из управления. Весь 2005-2006 год мой сын проболел, в детский садик практически не ходил. Университет я тоже бросила. Устроилась я работать на фирму, директором которой был муж моей подруги. Работала я менеджером активных продаж. Муж подруги давно звал меня к себе, но я боялась начинать абсолютно новое и незнакомое для меня дело. Но дело пошло хорошо. Что мне нравилось в новой работе: свободный график, не надо было по восемь часов сидеть в офисе, я сама планировала свой рабочий день, можно было больше времени уделять ребенку. А поскольку моя заработная плата зависела от сумм заключенных мной договоров, то она была прямо пропорциональна затраченным силам и часто значительно превышала заработную плату государственного служащего.

В этот период в моей жизни появился мужчина. Жизнь и с ним не сложилась. Причина - все тоже пьянство. К нему еще добавилась страсть ко лжи. У меня от этого человека есть дочь. Недавно ей исполнился годик. Когда Аринке было полтора месяца, я окончательно приняла решение о разрыве. Так я осталась одна с двумя детьми. Но это не повод опускать руки. Я счастлива, что у меня есть мои дети.

Сейчас я живу со своими детьми. В них мой смысл жизни. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет. Поскольку у меня появилось достаточно свободного времени, я написала статью в Интернет-газету “Белорусские криницы”. Была приятно удивлена, когда мне присудили премию за актуальность темы. А темой я выбрала Cоциальное сиротство, которое, по моему мнению, является бичом нашего общества.
О том, чтобы получить высшее образование я, конечно, думаю. Правда, пока не знаю, какое именно. В настоящий момент надо подрастить своих малышей. Мой старший сын учится хорошо. Он староста класса, занимается спортом.

Так как у меня юридическое образование, ко мне часто с советами обращается моя бывшая воспитательница. Она старается не упускать из виду своих выпускников и по мере сил помочь им в решении жизненных проблем. В настоящий момент по ее просьбе я пытаюсь помочь с жильем девочке, которая тоже является выпускницей школы-интерната №3. В апреле у нее появится малыш. Хоть его мама немножко бестолковая, но я очень не хочу, чтобы и этот малыш оказался в Доме ребенка. А тетя этой девочки уже не один год наотрез отказывается дать ей домовою книгу для того, чтобы она стала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. И найти рычаги для решения этого вопроса в нашем законодательстве пока не получается. А совести у тети, видимо, нет.

Да, в своей жизни я много наломала дров. Много совершила ошибок. Важно учиться на ошибках и не повторять их вновь.

Когда-то в школьные годы я написала эти строки:

Счастье само в руки не придет,
Каждый его делает сам,
А тот, кто только ждет,
Доверил свою жизнь ветрам.

А ветер переменчив и игрив,
То стихнет, то бурю нашлет
И у тебя ни о чем не спросив,
Совершит в жизни твоей переворот.

Интервью организовал Андрей Левко, сотрудник ОО «Фокус-группа»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: