Разложи картинки

• Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Детям раздают по две картинки, изображающие два последо­вательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье су­шиться). Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку.

КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ

• Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• • •

Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, цара­пается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бега­ет; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

ГДЕ ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ

.Использовать в речи глаголы.

.. Детям задают вопросы. Они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отды­хать; что можно делать на реке? — купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу; что делают в больнице? —лечат, дают таблетки, ставят горчичники, делают уколы; что делают в магазине? — покупают, продают, взвешивают, упаковывают.

Игра проводится в форме соревнования.

СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ

• Обозначать словом совершаемые и предполагаемые дейст­вия.

Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девоч­ка кормит куклу; покормит и уложит спать.

ния.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

• Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

• • •

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и... (стала умываться).

Коля оделся и... (побежал гулять).

Он замерз и... (пошел домой).

Зайчик испугался и... (убежал, спрятался).

Ира обиделась и... (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.

ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?

• Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

• • •

На столе кукольная комната: стол на столе книга, кукла Наташа сидит на диване. Взрослый говорит:

— Сегодня Наташа осталась до­ма одна. Сначала она почитала кни­гу: вот так. А что сделала Наташа потом?

Дети называют действия куклы, взрослый показывает: Наташа рису­ет, оделась, взяла кусочек хлеба, по­шла на улицу, стала кормить во­робьев.

В заключение вместе с детьми вспоминаем и называем по по­рядку все действия куклы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: