Искажение на барабанах

Хотя тяжёлого искажения – и особенно клиппинга – следует избегать (разве что кроме искажения в ламповом стиле на гитарах или жирных синтезаторных басах), оно может творчески использоваться при обработке коротких и ярких звуков – таких, как малый барабан. Агрессивный звук малого барабана на некоторых роковых альбомах был создан путём преднамеренной перегрузки входных цепей аналогового микшера до состояния клиппинга. Не обязательно использовать такие экстремальные уровни искажения: если малый барабан звучит вяло, Вы сможете оживить его, добавив немного аналогового искажения.

Искажение магнитной ленты

Аналоговая лента добавляет тонкие искажения, особенно когда на неё записывается сигнал с уровнем, близким к максимально возможному для этой ленты. Некоторые мастеринг-инженеры создают аналоговое чувство в треке, копируя его на аналоговый магнитофон, и затем переписывая обратно в цифровой формат. Особенно популярна эта процедура при мастеринге рок-музыки. Конечно, мастеринг-инженеры используют высококачественные магнитофоны, в которых лента движется с очень большой скоростью. Но Вы можете попытаться получить подобные результаты с любым аналоговым магнитофоном – даже с кассетником. Конечно, есть плагины, которые подражают звуку аналоговой магнитной ленты, но, на мой взгляд, реальные вещи работают лучше всего.

Ограничение спектра

Все формы искажения усложняют гармоническое содержание оригинального сигнала. Это означает, что если на каком-то источнике используется много искажения, то это может привести к проблемам с укладкой такого звука в микс, потому что он занимает слишком большой спектральный диапазон. Но Вы можете искусственно ограничить спектр искажённого звука, используя HP и LP-фильтры. Это поможет сохранить пространство для остальных инструментов.

Искажённые звуки могут затопить весь микс, но использование HP и LP-фильтров помогает избежать такой проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: