Заключение. Обращаясь за медицинской помощью пациент рассчитывает на получение квалифицированной и качественной услуги

Обращаясь за медицинской помощью пациент рассчитывает на получение квалифицированной и качественной услуги. Это означает, что в соответствии с заболеванием помощь должен оказывать врач, имеющий соответствующую профессиональную подготовку, в соответствующем объеме и с использованием правильных, доброкачественных средств. При этом врач и пациент заведомо находятся в неравных условиях: врач ЗНАЕТ, как и что он должен делать; пациент же находится в ПОЛНОМ НЕВЕДЕНИИ и поэтому всегда «сдаётся на милость врача». Поэтому на практике нередки случаи оказания неквалифицированной помощи неудовлетворительного качества, последствием которой может явиться безрезультатное лечение или причинение вреда жизни и здоровью пациента.

В этом смысле неквалифицированное лечение (не в соответствии с тем, как это принято делать в современной медицине) равнозначно причинению вреда, и возможно привлечение виновных медицинских работников к ответственности.

Профессионализм, ответственность за жизнь и здоровье пациентов, открытость, – всеми этими качествами в полной мере должны обладать сотрудники приёмного отделения. Работа медицинского персонала приёмного отделения особенная. Не обидеть, не заставить долго ждать, не навредить, чутко отнестись к человеку, попавшему в беду, – вот малый перечень тех дел, который предстоит выполнить.

Медицинская сестра должна быть хорошо знакома с учетно-отчетной документацией, используемой в работе на педиатрическом участке. Основным документом, заполняемым в поликлинике, является «История развития ребенка». Истории хранятся в регистратуре, от четкой деятельности которой зависит рациональная организация приема детей. К работе в регистратуре и ведению учетной документации привлекается средний и младший медицинский персонал. В последние годы в некоторых поликлиниках истории развития ребенка выдаются родителям на руки. Это позволяет вызванным на дом дежурным врачам и врачам скорой медицинской помощи легче и быстрее определить тяжесть состояния и характер заболевания ребенка, соблюдать преемственность в оказании лечебной помощи.

Список литературы

1. Барановский В.А. Справочник медицинской сестры. – М.,2000 г.

2. Обуховец Т.П., Чернова О.В., Барыкина Н.В. и др. Карманный справочник медицинской сестры. – М.:Феникс, 2004 г.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 3.5.2528 –09. Дополнение №2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

4. Фурмунчук Д.А./М.: Медицинская литература, 2006 г. – 240с.

5. Дурнов Л.А. Детская онкология. Курск: КГМУ, Москва: Литера,1997 г.- 400 с.

6. С.П. Винникова, И.Н. Дыгало и др. / Практические навыки и умения медсестры – Ростов-на-дону «Феникс» 2002 г.

7. А.В. Токарь, В.И. Джемайло но др. /Справочник для медицинских сестер – Киев 2002 г.

8. А.Н.Бурая, И.А.Головко, В.С.Тихомирова / Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и больным ребенком. – Москва. – 1982 г.

9. Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. — М: Медицина, 1999 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: