И4 основная школа. 4и5 старшая школа

10 Понятие «„я“-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого «я» как фундаментального фактора поведения и развития личности.

„Я“- это результат выделения человека самого себя из окружающей среды позволяющие ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний.

„Я“ формируется в деятельности и общении

„Я“ Оценивается „Я“ концепцией.

„Я“ концепция – это относительно устойчивое, осознанное, переживаемое как неповторимая система представлений индивида о самом себе на основе которой строиться взаимодействие с другими людьми.

„Я“ концепция – это целостный образ собственного Я выступающий как установка к самому себе и включает следующие компоненты

1 конгнетивный образ своих качеств. Способностей, социальной значимости и т.д.

2 Эмоциональный

3 оценочно волевой стремление повысить само оценку, завоевать уважение.

„Я“ концепция включает в себя:

реальное „я“ представление о себе в настоящее время

идеальное „я“ Каким субъект должен стать.

Динамическое „я“ Каким субъект намерен стать.

фантастическое „я“ Каким бы он хотел стать, если это было возможно.

В целом „Я“ концепция представляет собой самосознание личности.

11 4 уровня.

1 Чувствительный уровень (самоощущение, переживание).В результате происходит простейшая самоиндификация личности.

2 Целостно образный, личностный уровень. Самопереживание, осознание себя как деятельное начало.

3 Рефлексивный, интелектуально аналитический уровень. Это осознание личности собственных мыслительных процессов самонаблюдения, самоанализа.

4 Целостнно направленный деятельный уровень. Это синтез 3х первых уровней. В результате выполняються регулитивно поведенческие функции через формы самоконтроля, самоорганизации. Самооценки.

12 При психических заболеваний происходит нарушение самосознания. Специфические расстройства самосознания:

1 Деперсонализация, когда происходит утрата своего «Я», все происходящее в своей психике люди воспринимают как бы со стороны, как что-то внешнее или чужое;

2 расщепление ядра личности. Оно как бы раздваивается, больные жалуются на постоянное присутствие двух чуждых начал, конфликтующих между собой. Каждое из этих начал, «Я», обладало памятью, индивидуальностью, утверждало собственную жизненную целостность, но не признавало саму мысль о возможном существовании других начал;

3 нарушение телесной идентификации, когда люди жалуются, что части своего тела воспринимают как что-то от них отдельное;

4 крайние формы нарушения самосознания дереализация, когда утрачивается чувство реальности не только своего бытия, но появляются сомнения в подлинности существования всего окружающего мира

13 Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности

Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям: «Мое отношение к моей среде есть мое сознание» (Маркс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: