Образование 2-ой основы глаголов и прилагательных

Корни с ㅏ, ㅗ присоединяют аффикс -아 받다 – 받아 получать 보다 – 보아 смотреть 좁다 – 좁아 узкий 오다 – 오+아=와приходить 가다 – 가 идти 자다 – 자 спать 타다 – 타 садиться (на транспорт)
Корни с ㅓ, ㅜ, ㅡ, а также с закрытым слогом, включающим ㅡ,ㅣили ㅐ, присоединяют аффикс 어 먹다 – 먹어 есть 젊다 – 젊어 молодой 주다 – 주어 давать 들다 – 들어 входить 있다 – 있어 иметься 읽다 – 읽어 читать 서다 – 서встать; стоять 건너다 – 건너переходить 쓰다 – 써 писать 크다 – 커 большой
Двусложные корни с ㅜили ㅡ (учитывается гласный первого слога) 배우다– 배워 учить, изучать 세우다– 세워 ставить; останавливать 바쁘다 – 바빠 занятый 기쁘다 – 기뻐 радостный
Корни с открытым слогом, включающим ㅣ,ㅐ, ㅔ,ㅚ,ㅟ,ㅢ 기다 ползти 기어 되다 становиться 되어 쉬다 отдыхать 쉬어 띄다 отрывать 띄어
Многосложные корни сㅣ 계시다 – 계셔 находиться (уважит.) 기다리다 – 기다려 ждать 가르치다 – 가르쳐 преподавать
Исключение: 하다 делать - 하여(сокр. 해) -하다 быть каким-то - 하여 (сокр. -해)
У корней со слогом 르 учитывается гласный первого слога, ㄹ удваивается 바르다 – 발라 мазать 모르다 – 몰라 не знать 오르다 – 올라 подниматься но: 부르다 – 불러 звать 찌르다 – 찔러 колоть

Ø Разговорно-вежливое окончание -요

Разговорно-вежливое окончание -요 присоединяется ко второй основе глагола или прилагательного. Глагольные связки 이다 и 아니다 имеют окончание -예요/-이에요. В зависимости от интонации эта форма сказуемого может выражать утверждение, вопрос, повеление.

학생이 공부해요. Студент занимается.

동생은 먹어요? Младший брат ест?

가게가 커요. Магазин большой.

이것이 연필이에요? - 네, 연필이에요.

Это карандаш? - Да, карандаш.

누나는 의사예요? - 네, 의사예요.

Старшая сестра врач? - Да, врач.

ЗАДАНИЯ

В следующих предложениях измените официально-вежливые окончания сказуемого на разговорно-вежливые. Переведите.

1) 고양이가 우유를 먹습니다.

2) 오늘은일요일입니다.

3) 이분은 한국어 선생님입니다.

4) 문을 닫습니다.

5) 안드레이는 한국어를 배웁니다.

6) 이 레몬 나무가 큽니다.

7) 오늘 시간이 있습니까?

8) 이 사람은 친구입니다.

9) 엄마는 커피를 마십니다.

10) 할머니는 전화합니다.

11) 동생은 한국 영화를 봅니다.

12) 우리는 책을 읽습니다.

13) 감이 맛있습니다.

14) 도서관이 넓습니다.

15) 누가 일합니까?


Урок 6

ЗНАКОМСТВО

자기 소개

Ассимиляция согласных

В такой позиции, когда два согласных оказываются в непосредственном соседстве в середине слова, в определенных случаях один согласный ассимилирует (т. е. уподобляет себе) другой. Такое же изменение происходит и в тех случаях, когда мы имеем дело с чередованием согласных в корне.Основные случаи ассимиляции согласных представлены в следующей таблице:

Конечн. звук Буква Начало следующего слога
k ㄱ ㄲ ㄺ ㄳ ㅇ – ㄴ 국립[궁닙] 백리[뱅니] ㅇ – ㅁ 국물[궁물] 작문[장문] ㅇ – ㄴ 학년[항년] 막내[망내]
t ㄷ ㅌ ㅈ ㅊ ㅅ ㅆ ㄴ – ㄴ 몇 리[면니] ㄴ – ㅁ 몇 명[면명] 거짓말[거진말] ㄴ – ㄴ 있는[인는] 받는[반는]
p ㅂ ㅍ ㄿ ㅄ ㅁ – ㄴ 협력[혐녁] ㅁ – ㅁ 십만[심만] ㅁ – ㄴ 합니다[함니다]
l     ㄹ – ㄹ 일년[일련] 팔년[팔련]
m ㅁ – ㄴ 심리[심니]    
n ㄹ – ㄹ 신라[실라] 난로[날로]    
ŋ ㅇ – ㄴ 정리[정니]    

ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

국력 독립 식료품 대학로 곡물 백만 박물관

먹는 막내 밭만 낮만 옛날 빛나 합리

법률 십만 옆 문 합니다 칠 년 팔 년 설날

침략 승리 능력 정리 편리 인류 원료


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: