Корни с ㅏ, ㅗ присоединяют аффикс -아 | 받다 – 받아 получать 보다 – 보아 смотреть 좁다 – 좁아 узкий 오다 – 오+아=와приходить | 가다 – 가 идти 자다 – 자 спать 타다 – 타 садиться (на транспорт) |
Корни с ㅓ, ㅜ, ㅡ, а также с закрытым слогом, включающим ㅡ,ㅣили ㅐ, присоединяют аффикс 어 | 먹다 – 먹어 есть 젊다 – 젊어 молодой 주다 – 주어 давать 들다 – 들어 входить 있다 – 있어 иметься 읽다 – 읽어 читать | 서다 – 서встать; стоять 건너다 – 건너переходить 쓰다 – 써 писать 크다 – 커 большой |
Двусложные корни с ㅜили ㅡ (учитывается гласный первого слога) | 배우다– 배워 учить, изучать 세우다– 세워 ставить; останавливать 바쁘다 – 바빠 занятый 기쁘다 – 기뻐 радостный | |
Корни с открытым слогом, включающим ㅣ,ㅐ, ㅔ,ㅚ,ㅟ,ㅢ | 기다 ползти 기어 되다 становиться 되어 쉬다 отдыхать 쉬어 띄다 отрывать 띄어 | |
Многосложные корни сㅣ | 계시다 – 계셔 находиться (уважит.) 기다리다 – 기다려 ждать 가르치다 – 가르쳐 преподавать | |
Исключение: | 하다 делать - 하여(сокр. 해) -하다 быть каким-то - 하여 (сокр. -해) | |
У корней со слогом 르 учитывается гласный первого слога, ㄹ удваивается | 바르다 – 발라 мазать 모르다 – 몰라 не знать 오르다 – 올라 подниматься но: 부르다 – 불러 звать 찌르다 – 찔러 колоть |
Ø Разговорно-вежливое окончание -요
|
|
Разговорно-вежливое окончание -요 присоединяется ко второй основе глагола или прилагательного. Глагольные связки 이다 и 아니다 имеют окончание -예요/-이에요. В зависимости от интонации эта форма сказуемого может выражать утверждение, вопрос, повеление.
학생이 공부해요. Студент занимается.
동생은 먹어요? Младший брат ест?
가게가 커요. Магазин большой.
이것이 연필이에요? - 네, 연필이에요.
Это карандаш? - Да, карандаш.
누나는 의사예요? - 네, 의사예요.
Старшая сестра врач? - Да, врач.
ЗАДАНИЯ
В следующих предложениях измените официально-вежливые окончания сказуемого на разговорно-вежливые. Переведите.
1) 고양이가 우유를 먹습니다.
2) 오늘은일요일입니다.
3) 이분은 한국어 선생님입니다.
|
|
4) 문을 닫습니다.
5) 안드레이는 한국어를 배웁니다.
6) 이 레몬 나무가 큽니다.
7) 오늘 시간이 있습니까?
8) 이 사람은 친구입니다.
9) 엄마는 커피를 마십니다.
10) 할머니는 전화합니다.
11) 동생은 한국 영화를 봅니다.
12) 우리는 책을 읽습니다.
13) 감이 맛있습니다.
14) 도서관이 넓습니다.
15) 누가 일합니까?
Урок 6
ЗНАКОМСТВО
자기 소개
Ассимиляция согласных
В такой позиции, когда два согласных оказываются в непосредственном соседстве в середине слова, в определенных случаях один согласный ассимилирует (т. е. уподобляет себе) другой. Такое же изменение происходит и в тех случаях, когда мы имеем дело с чередованием согласных в корне.Основные случаи ассимиляции согласных представлены в следующей таблице:
Конечн. звук | Буква | Начало следующего слога | ||
ㄹ | ㅁ | ㄴ | ||
k | ㄱ ㄲ ㄺ ㄳ | ㅇ – ㄴ 국립[궁닙] 백리[뱅니] | ㅇ – ㅁ 국물[궁물] 작문[장문] | ㅇ – ㄴ 학년[항년] 막내[망내] |
t | ㄷ ㅌ ㅈ ㅊ ㅅ ㅆ | ㄴ – ㄴ 몇 리[면니] | ㄴ – ㅁ 몇 명[면명] 거짓말[거진말] | ㄴ – ㄴ 있는[인는] 받는[반는] |
p | ㅂ ㅍ ㄿ ㅄ | ㅁ – ㄴ 협력[혐녁] | ㅁ – ㅁ 십만[심만] | ㅁ – ㄴ 합니다[함니다] |
l | ㄹ | ㄹ – ㄹ 일년[일련] 팔년[팔련] | ||
m | ㅁ | ㅁ – ㄴ 심리[심니] | ||
n | ㄴ | ㄹ – ㄹ 신라[실라] 난로[날로] | ||
ŋ | ㅇ | ㅇ – ㄴ 정리[정니] |
ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
국력 독립 식료품 대학로 곡물 백만 박물관
먹는 막내 밭만 낮만 옛날 빛나 합리
법률 십만 옆 문 합니다 칠 년 팔 년 설날
침략 승리 능력 정리 편리 인류 원료