Общие вопросы к монографиям

1. Область и предмет исследований автора.

2. Философские и методологические положения, принимаемые автором: общий взгляд на человека, предмет и задачи психологии, методы исследования.

3. Авторская характеристика познавательной ситуации, сложившейся в данной области исследования ко времени написания книги.

4. Обзоры исследований, содержащиеся в монографии. Выводы автора.

5. Основные цели исследования, поставленные автором.

6. Теоретические источники автора как отправные (полемические) и опорные пункты его исследования.

7. Оригинальные положения автора, их теоретическое и эмпирическое обоснование.

8. Отношение автора к известным направлениям и школам психологии.

9. Основные характеристики исследовательского подхода автора.

10. Какие положения, выводы или данные, содержащиеся в монографии являются, на ваш взгляд, недостаточно обоснованными, спорными, принципиально ошибочными или просто непонятными?

11. Какие параллели вы находите между идеями монографии и тем, что вам известно из пройденных разделов курса. Что особенно заинтересовало вас в этой книге и почему?

Материально-техническое обеспечение семинарских занятий

- технические средства обучения

- лабораторное оборудование

- в том числе, использование в учебном процессе оборудования, приобретенного по Программе развития МГУ (см. [ Приложение 1 ])

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

№ п/п Раздел, тема учебной дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по разделам, темам) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов
1. Тема 1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни         4/12 Опрос и дискуссия на семинаре.
2. Тема 2. Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности         4/12 Опрос, дискуссия и краткие доклады на семинаре. Тестирование
3. Тема 3. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности         4/12 Опрос и дискуссия на семинаре. Контрольная работа по темам 1 и 2.
4. Тема 4. Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни — источник развития личности.         4/12 Краткие доклады на семинаре. Проверка освоения диагностических методик.
5. Тема 5. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь         4/12 Опрос и дискуссия на семинаре. Контрольная работа по темам 3 и 4.
6. Тема 6. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии         4/12 Устный коллоквиум по прочитанным монографиям. Тестирование. Итоговый экзамен.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: