1. Область и предмет исследований автора.
2. Философские и методологические положения, принимаемые автором: общий взгляд на человека, предмет и задачи психологии, методы исследования.
3. Авторская характеристика познавательной ситуации, сложившейся в данной области исследования ко времени написания книги.
4. Обзоры исследований, содержащиеся в монографии. Выводы автора.
5. Основные цели исследования, поставленные автором.
6. Теоретические источники автора как отправные (полемические) и опорные пункты его исследования.
7. Оригинальные положения автора, их теоретическое и эмпирическое обоснование.
8. Отношение автора к известным направлениям и школам психологии.
9. Основные характеристики исследовательского подхода автора.
10. Какие положения, выводы или данные, содержащиеся в монографии являются, на ваш взгляд, недостаточно обоснованными, спорными, принципиально ошибочными или просто непонятными?
11. Какие параллели вы находите между идеями монографии и тем, что вам известно из пройденных разделов курса. Что особенно заинтересовало вас в этой книге и почему?
|
|
Материально-техническое обеспечение семинарских занятий
- технические средства обучения
- лабораторное оборудование
- в том числе, использование в учебном процессе оборудования, приобретенного по Программе развития МГУ (см. [ Приложение 1 ])
IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
№ п/п | Раздел, тема учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по разделам, темам) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинар | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа студентов | ||||
1. | Тема 1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни | 4/12 | Опрос и дискуссия на семинаре. | ||||
2. | Тема 2. Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности | 4/12 | Опрос, дискуссия и краткие доклады на семинаре. Тестирование | ||||
3. | Тема 3. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности | 4/12 | Опрос и дискуссия на семинаре. Контрольная работа по темам 1 и 2. | ||||
4. | Тема 4. Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни — источник развития личности. | 4/12 | Краткие доклады на семинаре. Проверка освоения диагностических методик. | ||||
5. | Тема 5. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь | 4/12 | Опрос и дискуссия на семинаре. Контрольная работа по темам 3 и 4. | ||||
6. | Тема 6. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии | 4/12 | Устный коллоквиум по прочитанным монографиям. Тестирование. Итоговый экзамен. |
|
|