Архитектура. Форум – площадь, центр деловой и общественной жизни города (собрания, советы, здесь оглашали важные решения

Форум – площадь, центр деловой и общественной жизни города (собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали). Форум Августа, форум Веспасиана, форум Траяна и т.д.

Колизей. 72 г. н.э. - 80 г. н.э.

- от лат. colosseus — громадный, колоссальный - амфитеатр Флавиев

- самый грандиозный античный амфитеатр: длина наружного эллипса - 524 м, высота стен — от 48 до 50 метров. Мог вместить около 50 тысяч зрителей.

- в плане эллипс (большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м)

- арена эллиптической формы

- нижний ряд, (подий) - для императора, его семейства, сенаторов и весталок, император имел особое, возвышенное седалище. Подий отделялся от арены парапетом.

- над амфитеатром натягивали огромный тент для защиты зрителей от лучей солнца или от непогоды. Его прикрепляли с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены.

- первый ярус – полуколонны тосканского ордера, второй – ионического, третий и четвёртый - коринфского

Колизей считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

Пантеон. 126 г. н. э.

Памятник эпохи императора Адриана (первоначально на этом месте был построен Пантеон при Марке Агриппе, в 120—125 годах полностью реконструирован греческим архитектором Аполлодором Дамасским).

Пантеон — это храм всех богов, покровителей императорского дома, символ огромной империи, объединившей под римским главенством десятки различных национальностей, верований и культур.

Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа.

- полусферический купол (диаметр свыше 43 м). Вплоть до конца XIX века ни одно из купольных сооружений Европы не превзошло его своими размерами!

- кессонированный потолок

- отверстие в крыше (диаметр 9 м), в полдень через него проникает наиболее сильный световой столб

- бетон, наполненный кирпичным щебнем и легкой пемзой.

- изнутри отделан охристо-коричневыми полихромными мраморами с ведением белого мрамора.

- глубокий портик. Колонны из темно-красного египетского гранита – высотой почти 15 м. Коринфский ордер

С VII века н.э. - стал церковью Санта-Мария ад Мартирес.

Здесь погребены Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I, художники Перуцци, Караччи, Дзуккари, композитор Корелли и др.

Колонна Траяна. 113 год н. э.

- архитектор Аполлодор Дамасский

- в честь побед Траяна над даками

- 20 блоков карарского мрамора

- высота 38 м, диаметр 4 м

- внутри находится винтовая лестница, ведущая к площадке на капители.

- ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии.

- изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра.

- основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

- изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения

- около 2 500 человеческих фигур

- аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, Победа и др.

Арка Тита в Риме. 81 г. н.э.

- построена Домицианом вскоре после смерти Тита в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э.

- однопролётная

- пентельский мрамор

- высота - 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м.

- её полуколонны - первый известный пример композитного ордера

- в углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории.

- барельефы внутри пролёта: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, и император Тит, управляющий квадригой.

- стала моделью для многих триумфальных арок Нового времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: