Билет № 10. 3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

1. Спрос и предложение.

2. Мораль и её категории.

3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

А) Аристотель, древний философ, учёный-энциклопедист писал: «Одни люди созданы природой быть свободными, другие – рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Учёный Антифонт. Современник Аристотеля: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом – через рот и нос, и едим мы все одинаково – при помощи рук».

Подумайте, если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания теории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, к этой теории отнеслись? Обоснуйте своё мнение.

Билет № 11.

1. Роль государства в экономике.

2. Искусство, его формы, основные направления.

3. «Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещённостью, он не считает себя выше других», - говорил К. Гельвеций. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности.

Билет № 12.

1. Государственный бюджет.

2. Избирательная кампания в Российской Федерации.

3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Билет № 13.

1. Экономический рост и развитие.

2. Социализация индивида.

3. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он обзывал всех нецензурной бранью. Можно ли считать, что С. Ванеев совершил правонарушение, и привлечь его к ответственности? Свой ответ обоснуйте.

Билет № 14.

1. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы.

Линии сопоставления Чувственное познание Рациональное познание
1… Ощущение Восприятие Представление Понятие Рассуждение Умозаключение
2… Наглядный образ предмета Понятие о предмете
3… Степень обобщения невелика Степень обобщения высокая

Опираясь на данные таблицы, дайте развёрнутую характеристику различных видов познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: