Показатели ценностных ориентации | Уровни ценностных ориентации | ||
1, в баллах | 2, в баллах | 3, в баллах | |
1. Познание | 8—10 | 5—7 | 0—4 |
II. Я-ценность | 8—10 | 4—7 | 0—3 |
Ш. Другой-ценность | 8—10 | 4—7 | 0—3 |
IV. Общественно полезная деятельность | 9—10 | 4—8 | 0—3 |
V. Ответственность | 9—10 | 6—8 | 0—5 |
По итогам диагностики ценностных ориентации у старшеклассников можно получить информацию о качестве образовательного процесса и его эффективности в деятельности школы, направленной на формирование у учащихся ценностных ориентации (табл. 2).
Количественный анализ показателей указывает на успех образовательного учреждения в деятельности по формированию базовых ценностей, если результаты зафиксированы на 1—2 уровнях. Если результаты фиксируются на 3-м уровне, то это указывает на низкую степень развитости ценностных ориентации.
Таблица 2