Два стилистических потока византийской живописи постиконоборческого времени. Антикизирующие тенденции в столичной культуре 10 в. (Македонский ренессанс), их проявления в изобразительном (миниатюра, мозаика, фреска) и декоративно-прикладном искусстве (изделия из слоновой кости).
Пик и ослабление антикизирующей стилистики в миниатюре на протяжении 10 в. (Парижская Псалтирь, Минологий Василия II).
Изменения в стилистике монументальной живописи конца 10-первой половины 11 в. (мозаики Св. Софии, Хосиос Лукас, Софии Киевской, Неа Мони, фрески Св. Софии Охридской). Художественное воплощение аскетического идеала духовной жизни. Возвращение к классической норме (Дафни).
Мозаики Софии Константинопольской (6-14 вв.).
История создания, развития, реставрации мозаического убранства Софийского собора. Особенности размещения монументальной живописи в интерьере храма.
Первоначальная декорация Св. Софии (до 9 в.). Восстановление росписей по программе патриарха Фотия: замысел, систематизация, стилевые особенности, сохранность.
Вотивные мозаические композиции 10-13 вв., их цели, содержание, стилистика.