Перестраиваются психические процессы (внимание, память, мышление)

  1. Кризис – это противоречие между психическим новообразованием и субъективной стороной социальной ситуации развития.
  2. Кто из отечественных психологов не считал кризис необходимым симптомом перехода от одно­го стабильного периода к другому. Леонтьев.
  3. Критериями периодизации Д.Б. Эльконина являются социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические возрастные новообразования.
  4. Большой кризис в периодизации Д.Б. Эльконина – это кризис перестройки отношений со взрослыми.

(психоанализ)

  1. Движущими силами развития в психоанализе выступают влечение к жизни и влечение к смерти.
  2. Задачей развития в концепции З. Фрейда являлась адаптация.
  3. Задачей развития в концепции А. Адлера являлась выработка социального интереса.
  4. Задачей развития в концепции Э. Эриксона являлось формирование эго-идентичности.
  5. Какой принцип лежит в основе периодизации Э. Эриксона позитивные и негативные стороны.
  6. Задача развития в концепции К. Хорни заключается в преодолении чувства коренной тревоги.

(бихевиоризм)

  1. Цель развития в бихевиоризме– это обучение, изменение поведения.
  2. Факторы развития активность, среда.
  3. В качестве стимулов изменения поведения в бихевиоризме выступают подкрепления.
  4. В качестве стимулов изменения поведения в теории оперантного обучения Скиннера выступают наказание, моральное воздействие, психологическое давление.
  5. В качестве стимулов изменения поведения в теории ролей Мид выступают роли.
  6. В качестве стимулов изменения поведения в теории косвенного научения Бандуры выступают повторение опыта другого и их косвенное подкрепление.
  7. Механизмы развития в бихевиоризме – это экстериоризация.
  8. Развитие происходит в процессе научения.

44. Критерием развития является условный рефлекс.

(гуманистическая психология)

  1. Цель развития в гуманистической психологии– это стремление к самоактуализации, творческой реализации своих потенциальных возможностей.
  2. Механизмами развития являются отчуждение и модификация.
  3. Содержанием мотива, подталкивающего человека к развитию является потребность в совершенствовании.
  4. В теории Олпорт развитие связывается с формированием ядра личности.
  5. Препятствием для развития личности является использование защитного механизма.
  6. Развитие в концепции Роджерса связано с понятием условие ценности.

(Пиаже)

  1. Цель развития – это адаптация к среде.
  2. Факторы развития наследственность, среда.
  3. Содержанием факторов развития является интеллект.
  4. Критерием развития является социальное взаимодействие.
  5. Главный принцип развития – это стремление к равновесию со средой.
  6. Направление развития – это развитие мышления от аутистического к социальному.
  7. Процесс адаптации – это уравновешивание процессов ассимиляции и аккомодации.
  8. Абсолютизация собственной познавательной позиции называется эгоцентризмом.

(Отечественная психология)

  1. Цель развития в теории Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева сознание.
  2. Основным фактором развития в отечественной психологии выступает активность.
  3. Содержанием факторов развития в культурно-исторической теории Л.С. Выготского- это произвольность, системность, опосредованность, осознанность.
  4. Содержанием факторов развития в теории деятельности А.Н. Леонтьева- присвоение социокультурного опыта человека.
  5. Движущей силой развития с точки зрения Л.С. Выготского является обучение.
  6. Критериями для периодизации с точки зрения Л.С. Выготского являются знаки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: