1.Не приказывать, а предлагать или просить, ставить человека в ситуацию выбора, так, чтобы он имел право сказать в ответ как “да”, так и “нет”, тогда он охотнее скажет “да”.
2.Если действия обязательны для собеседника (входят в должностные обязанности, например), надо побуждение заменить на информирование.
3.Если вы хотите сказать “НЕТ” собеседнику в ответ на его побуждение, то для сохранения взаимоотношений надо воспользоваться алгоритмом:
1.Демонстрация понимания позиции собеседника.
ВЫ ХОТИТЕ, ВЫ ЖЕЛАЕТЕ...
2.Демонстрация своих потребностей, которые не позволяют согласиться с собеседником.
НО Я ХОТЕЛ БЫ, Я ЖЕЛАЮ...
3.Демонстрация готовности к компромиссу или дальнейшему сотрудничеству.
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ Я БУДУ РАД...(предложение нового варианта сотрудничества)
Я ПОСТАРАЮСЬ УЧЕСТЬ... ОБДУМАТЬ.