Правила побуждений

1.Не приказывать, а предлагать или просить, ставить человека в ситуацию выбора, так, чтобы он имел право сказать в ответ как “да”, так и “нет”, тогда он охотнее скажет “да”.

2.Если действия обязательны для собеседника (входят в должностные обязанности, например), надо побуждение заменить на информирование.

3.Если вы хотите сказать “НЕТ” собеседнику в ответ на его побуждение, то для сохранения взаимоотношений надо воспользоваться алгоритмом:

1.Демонстрация понимания позиции собеседника.

ВЫ ХОТИТЕ, ВЫ ЖЕЛАЕТЕ...

2.Демонстрация своих потребностей, которые не позволяют согласиться с собеседником.

НО Я ХОТЕЛ БЫ, Я ЖЕЛАЮ...

3.Демонстрация готовности к компромиссу или дальнейшему сотрудничеству.

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ Я БУДУ РАД...(предложение нового варианта сотрудничества)

Я ПОСТАРАЮСЬ УЧЕСТЬ... ОБДУМАТЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: