Постановления, приказы, письма и положения, выпущенные Правительством и Минобрнауки РФ

Постановления:

  1. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  2. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
  3. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 № 1117 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  5. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 № 867 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

Приказы:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Письма:

  1. Письмо Минобразования РФ от 09.04.1999 № 27/511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования».
  2. Письмо Минобразования РФ от 07.01.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
  3. Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  4. Письмо Минобразования РФ от 26.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  6. Письмо Минобразования РФ от 14.07.2003 г. № 27/2967-6 «Об инструктивном письме о психолого-медико-педагогической комиссии».
  7. Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Международные нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
    Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Далее...
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов
    Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
    К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Далее...
  3. Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования

В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку рассы, цвета кожи, пола, языка, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования. Далее...

  1. Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями

— “обычные школы с инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех;.” (Саламанская декларация, статья 2).
“школы должны принимать всех детей, не взирая на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, языковое и пр. положение”
«Сюда необходимо включить детей-инвалидов и одаренных детей, беспризорных и работающих детей, детей из отдаленных или кочевых поселений, детей лингвистических, этнических или культурных меньшинств и других детей из групп, находящихся в невыгодной или маргинальной ситуации.” (статья 3)

Скачать (cкачали 24 раз)

Законодательные и нормативно-правовые акты РФ:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2009 года)
    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Скачать (cкачали 24 раз)

  1. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции 2009 года)
    Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В статьях 18 и 19 данного закона определены гарантии для детей-инвалидов в области воспитания и обучения в дошкольных, средних и высших учебных заведениях.

Скачать (cкачали 22 раз)

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

  2. Правительство разработало концепцию социально-экономического развития России до 2020 года. Цель разработки Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 — 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
    В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
    • основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;
    • стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;
    • формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;
    • цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;
    • цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
    • параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

Скачать (cкачали 19 раз)

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
    Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Скачать (cкачали 20 раз)

  1. Квалификационные характеристики должностей работников образования утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 14 августа 2009 г. N 593 (введение должности тьютер)
    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Скачать (cкачали 26 раз)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    В стандарте определено, что при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. А также, что нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Скачать (cкачали 24 раз)

  1. Постановления, приказы, письма и положения, выпущенные Правительством и Минобрнауки РФ
    Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Скачать...

    1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». Скачать...
    2. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Скачать...
    3. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 № 1117 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Скачать...
    4. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 № 867 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Скачать...

Приказы:

6.Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Скачать (cкачали 21 раз)

Письма:

7.Письмо Минобразования РФ от 09.04.1999 № 27/511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования». Скачать...

    1. Письмо Минобразования РФ от 07.01.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». Скачать...
    2. Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Скачать...
    3. Письмо Минобразования РФ от 26.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Скачать...
    4. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект». Скачать...
    5. Письмо Минобразования РФ от 14.07.2003 г. № 27/2967-6 «Об инструктивном письме о психолого-медико-педагогической комиссии». Скачать...
    6. Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Скачать...

-----------------

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями в целях социальной адаптации и интеграции (реинтеграции) указанных лиц в общество, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной деятельности и семейной жизни.

Скачать (cкачали 30 раз)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: