Мы по мостику идем,
В гости к мишке идем.
Поиграем и попляшем,
А потом домой пойдем.
Если ребенок справляется, то дополнительно расставляют кубики или кегли («лес»). Ребенок должен обходить их зигзагами.
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
ДОСТАНЬ ПАЛОЧКУ
Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц тазового пояса ног.
Необходимые материалы: Яркая палочка, коврик.
Ход игры.
Ведущий предлагает ребенку достать палочку ногами, согнутыми в коленях. Ребенок лежит на спине на коврике, поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди вначале с помощью ведущего и под его счет. Затем ребенок пытается достать до палочки прямыми ногами. В это время ведущий на расстоянии 30—35 см держит над ребенком палочку.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
ПИРАМИДКА
Цель: Обогащение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Необходимые материалы: Пирамидка с 5 одноцветными убывающими по размеру кольцами.
Ход игры.
Ведущий показывает пирамидку, дает ребенку потрогать кольца, чтобы сравнить их по диаметру. Снимая кольца, ведущий выкладывает их справа от основания пирамидки. Ведущий предлагает ребенку снять следующее кольцо и положить рядом с уже размещенными на столе. Надо ненавязчиво обучать ребенка выстраивать кольца в равномерно возрастающий ряд. Здесь важны не только величина, но и пространственное размещение колец, так как нижняя часть шире верхней: нанизывание колец вновь на пирамидку начните с большого кольца. Насадка колец осуществляется при осязательном контроле. Обхватив руку малыша своей рукой, ведущий проводит ею сверху вниз по поверхности пирамидки. «У правильно собранной пирамидки поверхность гладкая», — говорит в это время ведущий.
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
КАЧАЛКА
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей, координация движений, мягкое воздействие на функцию вестибулярного аппарата.
Необходимые материалы: Коврик.
Ход игры.
Ведущий предлагает ребенку поиграть в «качалку». Для этого ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками. Затем с помощью ведущего перекатывается в группировке в положение лежа на спине и делает несколько катательных движений на спине. Ведущий поддерживает ребенка за носки и, в случае необходимости, страхует его, придерживая за затылок.
В дальнейшем ребенок выполняет «качалку» самостоятельно.
|
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
ДОГОНИ МЯЧИК
Цель: Развитие координации движений, формирование правильной осанки, тренировка разнообразных движений.
Необходимые материалы: Доска (2—2,5 м), мячик, стул.
Ход игры.
Ведущий прикрепляет доску одним концом на стул — делает горку. На стуле лежит мяч. По команде ведущего ребенок забирается по доске на стул (верх горки), берет мяч, скатывает его по доске, бежит за ним по доске и приносит его на место. Если играют несколько детей, то упражнение делают по очереди. Тот, кто ошибся в выполнении, выбывает из игры.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?
Цель: Координация движений, тренировка ловкости, меткости, умения играть в мяч.
Необходимые материалы: Коробка, 2 мячика.
Ход игры.
Ведущий предлагает, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Ребенок берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик — левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м. Самый меткий ребенок поощряется.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
КОШЕЧКА
Цель игры: развитии координации движения и подвижности нервных процессов, ловкости.
Необходимые материалы:
игрушка-кошка, стул.
Ход игры.
Ведущий предлагает ребенку поиграть в «кошечку»: будто ребенок — кошечка. Ребенок становится на четвереньки, как кошка, начинает мурлыкать, выгибать спину (так показывает ведущий). Затем ведущий показывает игрушку и говорит: «Вот еще одна кошечка, поиграй с ней». Ребенок передвигается на четвереньках к игрушке как можно быстрее. Затем ведущий говорит: «Кошечка прыгнула на стул». И ставит игрушку на стул. Ребенок должен встать и подойти к стулу, погладить кошку.
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| От 2 до 3 лет
|
ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК
Цель игры: Развитие ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.
Необходимые материалы:
Колокольчик (бубен).
Ход игры.
Ведущий предлагает подпрыгнуть, достать рукой до колокольчика и позвонить. Ведущий держит колокольчик над ребенком. Наиболее «прыгучие» ребята получают жетоны.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| Дети 3 лет
|
ГОРЕЛКА
Цель: Развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.
Необходимые материалы: Мячик, магнитофон.
Ход игры.
Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| Дети 3 лет
|
КОШКА И МЫШКА
Цель: Тренировка навыков в ходьбе, беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса.
Необходимые материалы: Кубики, мячики, веревка.
Ход игры:
Ведущий натягивает веревку — это норка. С помощью считалки выбирают кошку (если играет много детей), или сам ведущий выполняет роль кошки. Ребенок подлезает под веревку, начинает бегать и собирать кубики (мышка бегает в амбаре и собирает зерна). Вдруг выбегает кошка, и ребенок бежит под веревку — в норку.
|
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| Дети 3 лет
|
ЛЕВ В ЦИРКЕ
Цель игры: общееукрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.
Необходимые материалы: обруч, мячик.
| Ход игры. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ребенку поиграть во льва и пролезть через обруч. Ведущий ставит обруч вертикально, а ребенок прокатывает мячик и пролезает через обруч. По мере освоения движений ведущий начинает говорить «гоп», по этому сигналу ребенок прокатывает мячик и пролезает через обруч. Ведущий ускоряет темп сигнала, и ребенок пролезает быстрее.
|
|
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ
В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ
| Дети 3 лет
|
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК
Цель: Умение ориентироваться в пространстве, координация движений во время ходьбы, бега, прыжков, быстрота реакции на сигнал, развитие зрительной памяти, мышления.
Материалы: Игрушки, стулья по числу участников, магнитофон.
Ход игры.
Ведущий раздает каждому ребенку разные игрушки и просит их запомнить, рассмотреть как следует. После этого каждую игрушку кладут на отдельный стул (это «дом»). Дети садятся на стулья, а игрушку кладут на колени. Ведущий говорит: «Пойдемте гулять». Дети оставляют игрушку и под музыку начинают играть, бегать, прыгать. Ведущий тем временем меняет игрушки местами. Они «переехали» в другой дом. После того как музыка умолкнет, ведущий говорит: «Пошел сильный дождь». Дети занимают стулья со «своими» игрушками. Ведущий следит за правильной осанкой.
|
|
|
|
|