Влияние ситуативно-личностного общения на психическое развитие младенца

В этот период закладываются фундаментальные основания личности. Одно из них – выделенность самого себя и начальная форма самосознания, проявляющаяся в положительных эмоциях от общения со взрослыми. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и яснее он выделяет самого себя и тем активнее действует. Взрослый как бы является зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя.

Эксперименты Н.Н. Авдеевой показали, что со 2-го месяца жизни дети реагируют на поощрения и порицания взрослого. Если поощрять одни действия младенца (двигательные движения) и порицать другие (сосание пальца), то через некоторое время поощряемых действий становиться больше, порицаемых – меньше. Следовательно, для младенца имеет значение ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛОГО. В первом полугодии младенцы еще не обижаются на порицания, для них порицания и поощрения – две разновидности позитивного воздействия.

После 5-го месяца появляется ПРИВЯЗАННОСТЬ К БЛИЗКОМУ ВЗРОСЛОМУ одно из важнейших психологических новообразований возраста. Это образований называют АФФЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНЫМИ СВЯЗЯМИ. Благодаря этим связям у младенца закладывается чувство уверенности в себе, активная позиция к окружающему миру и к самому себе. Эта активность становиться фундаментом развивающейся личности.

Ситуативно-личностное общение оказывает влияние на формирование познавательной активности младенца и на его отношение к предметному миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: