Замена злобы и неприязни на позитивные чувства

Если родители хотят заменить злобу и неприязнь, которую испытывает брат по отношению к брату, то им необходимо взаимодействовать с ним согласно его типу на основе которого в нем появляются негативные чувства. Родителям необходимо сделать следующее:
1. Попросить ребенка, чтобы он дышал глубоко, через нос, 4 секунды, после чего задержал дыхание на 8 секунд и растянул выдох через рот на 4 секунды.
2. Затем попросить ребенка что бы он сел удобно.
3. После чего сказать, что бы он закрыл глаза и представил голос своего брата, который ему говорит: я люблю тебя, я хочу вместе с тобой играться, хочу с тобой дружить.
4. Попросить его представить своего брата который целует его, дарит ему красивый подарок и очень его любит.
5. Затем попросить его увеличить свое воображение и наполнить его красочными цветами.
6. После чего попросить его представить свою неприязнь в виде маленького черного шарика, который выкатился из его сердца и вылетел в окно, упал в огонь и сгорел, после этого туда вылилась вода.
7. После всего этого попросить ребенка представить как его сердце наполняется радостью и любовью к брату.

Третье: Формирование взаимопонимания с детьми

Если вы увидели что ребенок идет не тем жизненным путем который бы вы хотели, то есть он хочет играть со своими друзьями, а вы хотели что бы он использовал это время для обучения, которое поспособствует в будущем, а также хотели что бы он был благочестивым в своем поведении и нравственности, сторонился спиртного и наркотиков.
Так как же сформировать взаимопонимание с детьми, которое поможет в этих вопросах?!
Сформируй это согласие по средствам следующих шагов:
1. «التقليد» - подражание. Во время любого разговора необходимо подражать движениям, словам, дыханию и движению глаз ребенка так, что бы он не почувствовал этого.
2. «المجاراة» - подражание в разговоре
3. «القيادة» - руководство, если вы захотели узнать, какого влияния на ребенка вы добились, вам необходимо изменить какое-нибудь движение и пронаблюдать за ребенком последовал ли он за вами. Если да, то вы стали примером для него и теперь он полностью готов к формированию взаимоотношений в какой либо теме, которую бы вы хотели обсудить. А если ребенок не последовал за вами, попытайтесь еще раз построить взаимопонимание.

Четвертое: Понимание метода диалога с детьми

Перед тем, как попытаться убедить ребенка в чем либо родителям необходим учесть манеры ребенка и его мышление.
- из тех ли он людей, которые предпочитают наслаждение или же из тех, которые сосредотачиваются на устранении неприятностей?
- из тех ли он, которые попадают под влияние других или он имеет свое мнение?
- из тех ли он, которых интересует только собственная выгода или он проявляет внимание к интересам других?
- из тех ли он кто сосредотачивается на различиях или же он из тех кто предпочитает схожести?
- из тех ли он кто соглашается сразу или же он из тех кто нуждается каждый раз доказательствах?
- он из тех кто выполняет просьбы вынужденно или из тех кто делает их по желанию?
У каждого из вышеперечисленных видов свой подход к разговору.

1. Получение наслаждения или устранение неприятностей: если ваш ребенок из тех детей, которые стремятся получать наслаждение, то в этом случае вам необходимо разговаривать с ним о позитивных результатах, которых он достигнет в случае выполнения того, что вы хотите.

1. Получение наслаждения или избегание неприятностей
Если ваш ребенок из тех детей, которые стремятся получать наслаждение, то в этом случае вам необходимо разговаривать с ним о позитивных результатах, которых он достигнет в случае выполнения того, что вы хотите. Так, к примеру, если вы хотите, чтобы он молился, постился и был нравственным, то расскажите ему о видах наслаждения в раю, если же вы хотите что бы он проявлял интерес и серьезность в учебе, то в этом случае расскажите о пользе и награде, которую он получит в результате успешного обучения.
А если же он относится к той группе, которая сторонится неприятностей, то в таком случае расскажите ему о гневе и наказании Аллаха если он будет и дальше грубо и невоспитанно относится к другим при этом не забывая упомянуть историю о юноше который не мог сказать свидетельство (шагаду), так как на него была разгневана мать.

2. Границы реагирования
Если ваш ребенок поддается влиянию других. К примеру, вы не хотите, чтобы ваш ребенок спорил со своими друзьями (для того чтобы повлиять на него) вам необходимо объяснить ему, что эти споры приведут к недовольству друзей, и если он не прекратит их, то в итоге его друзья перестанут с ним дружить и играть.
А если же ваш ребенок из тех людей, которые не поддаются влиянию других, а следуют своему собственному мнению, то есть самонадеянный, то в этом случае ребенку надо объяснить истинное значение силы. Как то, что силой не является агрессивное отношение к друзьям, а сила – это самообладание, то есть сдерживание себя во время гнева. Пророк сказал: «Сильный человек не тот, кто побеждает в борьбе, а тот, кто умеет сдерживать себя в гневе». Поэтому от верующих требуется быть смеренными между собой и суровыми к неверующим и грешникам. Описал Аллах Всевышний тех людей, которых он любит следующим аятом:
أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ
Смиренных перед верующими, великих над неверными… (5:54)

3. Забота о собственных интересах или интересах других
Если ваш ребенок относится к той группе, которую заботят только собственные интересы (скупцы или эгоисты), а вы хотите научить его щедрости и альтруизму, отдалив от него скупость и эгоизм. То вам необходимо рассказать ему об огромнейшем капитале благих дел, который можно получить в последующей жизни помогая бедным и нуждающимся, а так же друзьям, которым требуется его помощь. Потому что эта жизнь является нивой для последующей и то, что человек посеет в этой жизни, то и пожнет в следующей. И не только это… он получит еще и любовь людей.
А если же он из тех, кто интересуется делами других, то расскажите ему об ответственности мусульманина за себя и других, при этом побуждая его участвовать в общественных мероприятиях.

4. Доминирование внимания на схожестях или различиях
Если ваш ребенок придает значение различиям, то он из тех, кому трудно построить хорошие отношения с другими людьми, так как он делает различие между собой и другими. Поэтому вам необходимо возложить на него поступки, которые несут изменения. Как, к примеру, попросите ребенка полить сад, а через некоторое время, например, помыть машину, но помните, что эти
А если же он из тех, кто придает значение схожестям, то обяжите его делами повседневности, которые идут в одном и том же порядке на длительное время.

5. Постоянное требование убеждений в какой-либо вещи
Если ваш ребенок из тех людей, которые соглашаются с первого раза, то вам будет легче и не придется затрачивать дополнительные усилия. Если же он из тех, кто нуждается в неоднократном переубеждении, то вам необходимо будет огромное усердие, что бы убедить его в этом. Но если же ваш ребенок относится к виду людей, которые каждый раз при разговоре нуждаются в доказательствах, то вам перед тем как убеждать его, необходимо будет доказать свою любовь. ДА ПОМОЖЕТ ВАМ АЛЛАХ…
Ибо люди делятся на тех, которые убеждаются в любви с первого раза и в этом случае ты овладел им навсегда, а есть, которые нуждаются каждый раз в доказательствах твоей любви.

6. Выполнение поступков по принуждению или по желанию
Если ваш ребенок из тех людей, которые выполняют порученные им дела по принуждению, то он относится к той группе людей, которые приступают к выполнению задания по расчету и постоянству. В этом случае вам необходимо возлагать на ребенка такие дела, которые нуждаются в заинтересованности, то есть в подробностях и стабильности. И не следует возлагать на него дела в которых есть риск, так как он будет непригоден к ним. А если вы захотели побудить его к обучению и получению высшего образования, то расскажите ему о стабильных профессиях, которые обеспечат ему спокойную жизнь, но для которых необходимо высшее образование.
А если же он выполняет порученные ему дела по желанию, то он из тех людей, которые стремятся к новому познанию и различным экспериментам. В этом случае вам необходимо возложить на ребенка такие дела, которые нуждаются в стремлении, смелости и риске.
Если вы хотите убедить ребенка, что бы он хорошо учился, то убедите его, что бы он стремился иметь высокий уровень, который позволит ему обучаться в научной отрасли, так как это обучение даст ему возможности и широко распахнет перед ним двери с многочисленными профессиями, которые нуждаются в стремлении, смелости и риске.

Пятое: Помощь ребенку в осуществлении его целей

Наилучший способ сближения родителей с детьми является проявление внимания к детям путем разговора с ними об их одноклассниках и друзьях во дворе. О взаимоотношениях с их родственниками, а так же о взаимоотношениях с учителями, выслушивая подробно об их школьной жизни, что они сделали и что изучили, какие у них домашние задания, экзамены и какие у них успехи.
Беседа родителей с детьми способствует пониманию их желаний, целей и то, о чем они мечтают, чего хотят от жизни и какие планы у них на будущее.
Также необходимо побуждать детей делиться с родителями проблемами, которые возникли с одноклассниками, друзьями, братьями, что делает родителей осведомленными в первую очередь о проблемах детей, а это помогает в их разрешении.
А также следует побуждать ребенка выражать свои чувства, эмоции, мечты, мысли, планы, а затем помочь ему ясно определить его цели. То есть, участвовать в определении этих целей, которые классифицируются как близкие, средние, дальние. После чего определить для каждой цели необходимый промежуток времени, как например, день, неделя, месяц, год. Поэтому родителям необходимо составить дневной график, так как многие дети нуждаются в организации своего времени, потому что не понимают как им поступать.


Образец дневного и ночного распорядка

[/b]

Подъем после сна

- омовение, молитва, чтение Курана, зикр и дуа
- застилание постели
- повторение уроков и заучивание наизусть
- завтрак, который сопровождается дуа как в начале, так и в конце приема пищи
- приготовление к школе
- выход из дома сопровождаемый дуа, (если ребенок использует транспорт ему так же необходимо читать дуа)
- приветствие друзей и взаимоотношения с ними наилучшим образом, помощь друг другу в заучивании уроков и выполнении домашнего задания.
- проявление внимания к объяснению учителя и участие в обсуждении тем, при этом соблюдение тишины и порядка.
- участие в утренней линейке. Участвуя в линейке необходимо проявление внимания к Исламским понятиям и исправление неправильных понятий, что бы воспитывалось выполнение фарда призыва к Исламу, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого, ощущение ответственности за другого. Возможно детям необходима будет помощь родителей в выборе правильных слов и выражений.


Возвращение ребенка со школы

[/i]
- При входе в дом ребенку необходимо прочитать дуа, что бы воспрепятствовать вхождению шайтана вместе с ним, а также чтение суры «Аль Ихляс» для того что бы защитить от бедности себя и свою семью.
- после чего поприветствовать семью, переодеться и разложить вещи по своим местам такие как одежду, сумку и книги
- омовение и выполнение молитвы зухр
- помощь в накрывании стола перед обедом
- чуть чуть отдохнуть и посмотреть телевизор
- помощь по дому
- молитва аср
- уроки
- молитва Магриб
- уроки
- ужин и помощь по дому
- просмотр телевизора или обсуждение вопросов вместе с семьей
- уроки или сон

Шестое: Упражнения на расслабление

Десять минут расслабления заменяет 2 часа сна и это происходит следующим образом:
- для этого необходимо научить ребенка глубокому дыханию, что бы насытить кислородом его мозг, что позволит увеличить его способность мышления, воображения и воспоминания. Для этого необходимо делать глубокий вдох животом на протяжении 8 секунд, затем задержать дыхание на 16 секунд и выдыхать через нос на протяжении 8 секунд
- также надо научить ребенка расслаблению следующим образом: ему необходимо сев в удобном месте закрыть глаза при этом ни о чем не думать, войти в состояние полного спокойствия и представить себе как будто он опускается на самое дно
- предоставить ребенку позитивное вдохновение, сказав: ты отважный, ты смелый, ты способен защитить себя, не дав никому себя ударить или забрать что либо у тебя, ты способен решить свои проблемы со своими друзьями.
- предоставьте ребенку помощь, которая поможет ему осуществить то, к чему он стремился.
- помогите ему осуществить его мечты и цели.


Седьмое: Обучение ребенка двум способам самообладания над своими чувствами, такими как страх, гнев, ревность посредствам тела и самовнушения.

1. Овладение по средствам тела: человек в состоянии овладевать своими чувствами по средствам простых движений. К примеру, если он боится и хочет почувствовать смелость от него потребуется следующее:
- стать на землю расставив ноги на ширине плеч
- поднять высоко голову и отвести плечи назад
- вдохнуть глубоко
- поднять угрожающе в воздух кулаки
- представить героический случай который происходил с ним, если же такого не было, то необходимо вообразить, как ребенок отображает свою смелость
- внушая себе смелость, отвагу, силу таким образом, что бы он почувствовал ее и забыл страх.
2. Самовнушение: это внутреннее утверждение саму себе, что ты смелый, и не испытываешь страха. Это выражается следующими шагами:
- дыхание и расслабление
- ребенку необходимо представить героический случай, который произошел с ним, а если в его жизни такого не было, то ему необходимо вообразить случай, который как будто с ним произошел
- подумать о какой-нибудь сильной личности в том, что он не боится ее, и способен бросить ей вызов и оказать сопротивление
- представить перед собой стеклянную стену и эту личность в устрашающем положении, что этот человек хочет набросится и побить тебя, но при этом ты стоишь твердо и уверенно, потом набрасываешься и борешься с ним
- затем представь, что ты идешь за стеклянную стену и обучаешься у этого сильного человека, как победить врага
- после чего представь, что ты вернулся обучившись новой тактике
- будь в жизни как будто воображение ни что иное, как реальность, и если ты подвергнешься опасной ситуации, то становись лицом к тому, кого ты боишься и не убегай от него, оказывай сопротивление и ты победишь его. И взывай к Аллаху «О Аллах, я прибегаю к твоей защите от слабости и лени, от скупости и трусости, от бремени долгов и людей приносящих огорчение»

Восьмое: Способ быстрого влияния на детей
Если вы хотите начать диалог с ребенком, поручить ему какое либо дело или обсудить сложившуюся проблему выберете один из следующих способов:
- Ощущение: подберите удобный случай, когда в семье царит любовь и теплота, как например, отдых на природе или семейные вечера.
- Повторение: делайте неоднократные повторения детям тех мыслей, которые хотите до них донести, что бы они утвердились в их сознании. Не ограничивайтесь одним разговором, потому что разум реагирует на многократность.
- Расслабление: используйте время перед сном, когда дети ложатся спать, так как в это время они расслабляются и родители могут согласовывать правила поведения, которым хотят, что бы следовал их ребенок. В этот момент вы обращаетесь к подсознанию детей и это остается в их памяти. Происходит осознание сказанного, что толкает ребенка к дальнейшему исполнению сказанного вами.
- Воображение: используйте силу воображения у детей. Вам следует придумать ситуацию, а затем просить ребенка найти ей решение.
- Используйте происходящие ситуации для обучения и предостережения ребенка: зачастую семья не разъясняет ребенку, что ему делать в той или иной ситуации, поэтому ребенок поступает произвольно, то есть ошибочно. В связи с этим родителям необходимо использовать разного рода ситуации для обучения ребенка правильному поведению.
- Наставления: наличие предшествующей информации является очень важным для процесса мышления. Если у человека были все составные мышления как, здоровый мозг, в котором происходит связывание, ощущения и реальность, но не было разъясняющей информации, то человек не сможет оценить реальность и вынести на нее решение. Поэтому для выполнения определенных дел ребенок нуждается в предшествующей информации, которая поможет ему оценивать реальность. Если, к примеру, родители захотели что бы сын посадил дерево или починил стул, в этом случае им необходимо обучить его, и только после этого просить его сделать тоже самое, для того, что бы он смог выполнить поручения быстро и старательно. Или же если мать захотела что бы дочка, к примеру, помыла посуду или приготовила еду, то для этого ей также необходимо научить ее, потом проконтролировать, как она это сделает. Наставление и практическое исполнение два очень важных процесса в осознании детей при выполнении, каких либо поручений. Бесспорно, ребенок может самостоятельно обучиться делу путем проб и ошибок, однако он будет нуждаться в многочисленных пробах и больших затратах времени, в то время как наставление и практическое исполнение несомненно облегчит дело, при этом сэкономит его усердие и время.
- Вежливая просьба: родителям в просьбе к ребенку следует использовать вежливые выражения, такие как пожалуйста, будь добр и другие, которые подтолкнут его к быстрому исполнению. Или же наоборот отказавшись, поможет ему смело выразить свою точку зрения.

Девятое: Способ эффективных повелений
Есть категория детей, которым не поможет выше приведенный способ, то есть во время просьбы родителей они не будут их слушать. Так как вежливое обращение находит ответ у детей, которые с детства были воспитаны на основе послушания и уважения к родителям и старшим людям. Пророк сказал: «Не относится к нам тот, кто не жалеет младших среди нас и не отдаёт должного старшим среди нас». С такой категорией детей родители не будут сталкиваться с трудностями при взаимодействии с ними. Однако есть и другая категория детей. Это дети, которые выросли на ослушании, упрямстве, возмущении и безответственности, поэтому с ними трудно взаимодействовать, так как они игнорируют просьбы родителей. Следовательно таким детям не достаточно вежливой просьбы, наоборот им необходимы более эффективные повеления.
- К примеру, когда мать хочет удержать ребенка от порицаемого поступка такого, как громкий крик, ей следует сказать строгим тоном: «Замолчи!!!»
- Так же когда она хочет что бы ребенок выполнил действие, к примеру, школьное задание, ей следует сказать: «Пиши домашнее задание!!!»

Методы повеления
Если вы видите, что ваш ребенок совершает плохой поступок, к примеру, играет с кухонной посудой или же выбрасывает все из шкафа на пол, в то время как вы неоднократно запрещали ему это делать. В этом случае вам необходимо следовать следующим действиям:
- Подойдите к сыну
- Выразите на своем лице возмущение и гнев и будьте непоколебимы
- Решительно посмотрите ему в глаза
- Обратитесь к нему по имени
- Прикажите ему строго и ясно, сказав: «Прекрати играть посудой» или «Немедленно подними одежду с земли и сложи ее в шкаф»
- Если же ребенок проигнорировал ваши слова, то повторите их еще раз более жестче
Остерегайтесь следующего
1. Не давайте ребенку задания непонятные для него, так как задания подробные и ясные предпочтительнее, чем неясные. Поэтому не говорите ребенку: «Сделай что-то со своей одеждой», а скажите: «Положи одежду в шкаф на свое место»
2. Не задавайте вопросов, в то время когда что-либо требуете от ребенка. Как, к примеру, не говорите: «Почему твоя комната не убрана» или «Почему книги на полу»
3. Когда требуете от ребенка что-либо, воздержитесь от комментариев. К примеру, не говорите: «Неряшливо пачкать свою одежду» или же «Если ты будешь оставлять игрушки на полу, то дом превратиться в бардак», так как все разъяснения необходимо давать до совершения поступка.
4. Не разъясняйте ребенку правила поведения во время совершения плохого поступка, так как разъяснение этих правил необходимо делать до совершения ребенком поступка или же после него, но не во время совершения. Как, например, не говорите ребенку, который обманывает: «Нельзя обманывать, так как обман это харам, который ведет в ад», наоборот скажите: «Не ври» и только. Так как разъяснение должно предшествовать поступку. Если же ребенок обманывает, то в это время ничего не разъясняйте ему, только немедленно остановите. И лишь после того как вы его остановили, разъясните что вранье является харамом и отвратительным поступком.
5. Если вы потребовали от ребенка что-либо выполнить или от чего-либо удержаться, а он проигнорировал и ослушался вас, то вам следует наказать его, поставив угол. Но если он послушался вас, то он заслуживает поощрения. Но это уже следующая глава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: