Титульный лист
Реферат на тему: «Фирменный стиль печатного издания»
Содержание
Титульный лист……………………………………………………………..1
Содержание …………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………..…3
1. Особенности разработки фирменного стиля издания………………....4
1.1. История оформления газеты…………………………………………..4
1.2. Структура и композиция издания…………………………………….4
2. Элементы фирменного стиля…………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………..13
Введение
Фирменный стиль предполагает набор дизайнерских констант: цветовых, графических, словесных, типографических элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Основными задачами фирменного стиля являются:
- взаимосвязь продуктов фирмы между собой и идентификация их с фирмой
|
|
- выделение продуктов фирмы из общего потока подобных товаров.
Под фирменным стилем в аспекте современного графического дизайна подразумевают совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления. Набор элементов фирменного стиля может варьироваться в зависимости от вида продвигаемой продукции, а также от масштаба и статуса организации, её выпускающей. Для печатной продукции основными элементами фирменного стиля являются:
- фирменная шрифтовая надпись (логотип)
- графический товарный знак (в случае с журналом он же является логотипом)
- фирменный блок
- фирменный слоган
- фирменные цвета
- фирменный комплект шрифтов.
Фирменный стиль отвечает за восприятие целевой аудиторией продукта, формирует имидж издателя. Сочетание элементов фирменного стиля, проработанность каждого из них в отдельности обеспечивают изданию узнаваемость и уникальность.
Специфика печатного издания, зависит от нужд и интересов аудитории, именно они формируют концепцию издания. С этой точки зрения для газет и журналов их имидж сегодня имеет не меньшее значение, чем содержательное наполнение. Вид журнала представляет собой отражение социальных и культурных запросов аудитории скорее не как читателей, а как потребителей.
Особенности разработки фирменного стиля издания.
История оформления газеты.
О том, что информацию необходимо распределять по отделам говорилось еще в первых советских «учебниках газетного дела», авторов: Срединского, Керженцева, Павлова и Гарри и др. В них обозначалось, что для каждого раздела нужно специальное место на полосе и в газете, обсуждалась зависимость объема материалов от их характера и темы, объяснялось, как лучше подавать крупные статьи. С. Срединский, писал: «На первый взгляд покажется удивительным, что отзывы «плохая» газета, «скучная» газета часто основываются не на плохих статьях или скучной хронике, но на дурной «верстке»...в «хорошей», «интересной» газете... все «как на ладони».
|
|
В России особый стиль оформления печатных изданий сложился в семидесятых годах 20-го в., и ее становление было обязано "московской школе", к представителям которой относятся С. Гуревич, А. Киселев, О. Цыганов, С. Галкин, Е. Фастовец, И. Табашников, В. Бакшин. Именно они в статьях, и научных работах, опираясь на труды российских и зарубежных исследователей газетного дизайна - С. Срединского, М. Дмитриева, П. Керженцева, М. Щелкунова, В, Павлова, А. Гарри, Е. Толкачева, Г. Волчека, Б. Вяземского, М. Урлауба, К. Цып-ленкова, А. Хатта, Д. Георгиева, пришли к идее композиционно-графического моделирования газет и обосновали эффективность применения этого метода при подготовке периодических печатных изданий.