Без корпоративной идентичности невозможен отличительны/уникальный образ – имидж организации (личности,фирмы) PR – заказчика.
Без К И невозможен отличительный образ компании, а именно с ним работает PR специалист, чтобы информировать общественность о компании и ее деятельности. Не зная К.И. специалист не сможет выстроить грамотную PR кампанию и не сможет добиться положительных результатов своих усилий. Потому что именно уникальность сможет отличить компанию на рынке и таким образом привлечь к себе внимание и вызывать интерес у аудитории.
2. Что требуется для эффективного соподчинения элементов корпоративной идентичности? Что может (или должно) объединить все элементы корпоративной идентичности между собой? Объясните, как это связано с PR-деятельностью.
КИ – набор определенных компонентов (вербальных, визуальных,..), которые взаимосвязаны между собой, а в целом составляют единый отличительный/уникальный образ организации.
· Без КИ невозможен отличительный/уникальный образ организации
· Создание Ки – один из основных видов PR-деятельности - создание добавочной стоимости заказчику
· Создание Ки особо важно для крупных сетевых организаций т.к. благодаря Ки во всех городах/странах организация воспринимается единой и узнаваемой
· КИ сочетает внутреннюю и внешнюю PR-деятельность – Ки всегда создается внутри организации, однако компоненты идентичности видны внешней аудитории
Работа в направлении создания КИ включает в себя весь набор коммуникационных мероприятий, направленных на создание образа организации как единого целого.
Формирование КИ является комплексной стратегией формирования имиджа предприятия, и строится на ознакомлении общественности с целями организации, содержанием ее деятельности и развитием комплекса организационных коммуникаций.
КИ проявляется: на внешнем ( контактные группы, за исключением коллектива ) и внутреннем ( персонал организации ) уровне корпоративных коммуникаций.
Изменение КИ может происходить в силу разных причин: перемена названия организации, устаревший дизайн, необходимость довести до общественности новое PR-сообщение, модификация деятельности компании, перестройка направлений организационной политики.
Смежные понятия КИ:
· Имидж любой организации/личности состоит из 3х базисных элементов: то, чем организация является на самом деле; какой она хочет казаться; какой воспринимает ее общественность
· КИ связана с идентичностью бренда (brand identity) т.к он более широкое понятие т.е. речь идет о совокупности вербиальных, изуальных и проч. компонентов, с помощью кт ЦА распознают бренд
· Фирменный стиль организации (все, что касается работы дизайнера)– совокупность повторяющихся приемов (графическиз, цветовых, акустических), кт обеспечивают единство всем материалам фирмы, улучшают ее запоминаемость и восприятие ЦА и контактными группами
· КИ является ядром корпоративной культуры любой организации. Корпоративная культура – более широкое понятие, подразумевающее КИ, философию, ценности организации, кт она придерживается в долгосрочной перспективе
· КИ связана с корпоративными коммуникациями. Ими может заниматься отдел/один человек, в обязанности кт входит поддержание контактов, каналов связи,… обеспечивающих известность и благоприятную репутацию
· Корпоративный кодекс – описание элементов, производный документ КИ на основе элементов КИ, правил поведения персонала и философия организации
Элементы/компоненты КИ:
· Название организации
· USP (unique selling point) – уникальное торговое предложение – формирование индивидуальности
· PR-миссия, mission statement (заявление о миссии)
· PR-послание
· PR-легенда
· Слоган/девиз – для эффективности: название бренда и/или –скрыто - товарная категория
· Фирменный/корпоративный набор графических элементов – фирменный стиль: логотип, товарный знак, шрифт, символика
· Фирменный цвет
· Отличительный символ (его может и не быть, но если есть - мощно) ex: революция роз в Грузии
· Фирменный флаг, герб
· Корпоративное издание
· Веб-сайт. Инет портал организации
· Печатная продукция – визитки, фирменный бланки
· Сувенирная продукция
· Правила поведения персонала (rules & regulations)
· Униформа, одежда персонала
· Перс-кит – набор определенных txt для прессы, кт складываются в папку/книжечку и раздаются журналистам во время различных мероприятий. Содержание пресс-кита должно способствовать распространению единого образа организации
· Фирменный/корпоративный презентационный материал (+шаблоны)
· Фирменный/корпоративный дизайн помещений
· Фирменный/корпоративный мелодия/песня организации
· Фирменный/корпоративный запах помещений
· «Лицо компании» - символ
· Ежегодные отчеты организации
· Разработка, организация, проведение, мониторинг внутренней/внешней корпоративной программы/мероприятий, формирование/поддержание имиджа организации
Соподчиненность – связь/взаимосвязь элементов, согласно кт они образуют единое целое.
Для эффективного соподчинения элементов КИ:
· необходим общий план/структура внедрения этих элементов;
· важен целостный подход при создании КИ;
· учет единства всех его компонентов/элементов.
Корпоративный имидж - единство всех компонентов:
· Индивидуальность
· КИ – соподчиненный набор отличительных элементов
· Ценности/этика организации идеологическая и стратегическая основа всей деятельности
· Репутация
3. Определите последовательность реализации PR-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться PR-проект? Приведите примеры из практики.
Последовательность реализации PR-усилий:
ШАГ 1. Осознание PR-цели и ситуации.
ШАГ 2. PR-исследования
ШАГ 3.Поиск PR-идеи.
Формулируем свою ИДЕЮ. ИДЕЯ – это ключ. слово. Желательно, существительное (имеется в виду часть речи)
ШАГ 4. Мозговой штурм.
Мозговой штурм = Поиск ассоциативных образов вокруг одной главной идеи. Задача мозг.штурма в том, чтобы найти яркие образы, которые вы потом сможете трансформировать в PR-мероприятия.
ШАГ 5. Описание PR-проекта.
Каждый раздел PR-проекта = отдельная PR-тема /блок важной информации
Когда Вы работаете над PR-проектом, надо выбирать и описывать только тот раздел, который требуется в данной ситуации (часть разделов PR-проекта может быть не нужна)
Итак, оптимальный максимально полный список разделов PR-проекта:
Целевые аудитории
Контактные аудитории
Конкурентная среда/ Анализ ситуации
Предыстрория/Background
PR-цель (не совпадает с коммерческой целью)
PR-идея/ PR-образ: (одно слово)
PR-стратегия (общее направление PR-усилий)
PR-тактики/ PR-мероприятия/ PR-меры/ PR-шаги/виды PR-деятельности/ PR-средства (воздействия на целевую аудиторию/ PR-методы
Этапы PR-кампании:
PR-поводы
PR-легенда
PR-миссия
PR-слоган
PR-персонаж
Регионы распространения PR-кампании
USP(УТП) (уникальность, отличительность проекта)
Think (что целевая аудитория должна подумать при столкновении с PR-кампанией?)
Feel (что целевая аудитория должна почувствовать при столкновении с PR-кампанией)
Do (что целевая аудитория должна сделать при столкновении с PR-кампанией?)
Ключевое послание целевой аудитории (key-message)
Возможные/Предполагаемые сложности PR-кампании
Особенности реализации PR-кампании/Специфика данного проекта
Предполагаемые результаты PR-кампании
Особые рекомендации
PR-проект, кампания должна иметь цель и повод. Нет значительного PR-повода – нет эффективной PR-кампании
В приложении смотреть реализацию проекта «Доставка живых цветов по всему миру» (Из методички Ивановой Е.А) +пример Levis (в конце)
4. Для чего и как именно надо проводить PR-исследования при реализации PR-проекта?