Классификация порталов

Все порталы можно разделить на:

• Вертикальные (специализированные) порталы – используемые в узкой предметной направленности, посвященные конкретной тематике;

• Горизонтальные (многоцелевые) порталы – предназначены для общего характера, обозревающие разнообразные темы;

• Потребительские порталы (Yahoo, InfoArt, Rambler и т.д.). Потребительские порталы включают очень большое количество ссылок на разнообразные веб-сайты, и служат для организации наиболее комфортного пребывания пользователя в сети. Они включают поисковые возможности, прогнозы погоды, биржевые сводки, ленты новостей, т.е. все, то, что нужно для повседневного информационного обеспечения.

• Торговые порталы, главный задачей которых считается объединение вокруг себя наибольшего числа веб-узлов поставщиков и клиентов и централизация документооборота среди них.

• Корпоративные порталы, предназначенные для компании единого информационного пространства внутри фирмы. К корпоративным информационным порталам зачастую относят не только порталы, предоставляющие напрямую информацию, а также подключение к специалистам, обладающими данными и приложениями, позволяющими приобрести необходимую информацию.

Такого рода корпоративный портал коллективных трудов способен работать совместно с информационным корпоративным порталом (IEP – Information Enterprise Portal), обеспечивающим участников деятельности требуемой информацией, с общими приложениями портала (AEP – Application Enterprise Portal), позволяющим пользователям пользоваться корпоративными приложениями, экспертным корпоративным порталом (EEP – Expertise Enterprise Portals), позволяющим участникам работы находить необходимых им для выполнения работ профессионалов и обращаться к ним (с документированием запросов и ответов). Встроенный корпоративный портал концентрирует в себе полный интеллект фирмы, все без исключения её знания и, в общем виде, называется корпоративным порталом знаний (EKP – Enterprise Knowledge Portal).

Имеется суждение, что формирование корпоративного портала это привилегия больших фирм. Однако это не так. Корпоративный портал способен увеличить результативность каждый, даже небольшой фирмы, а при наличии удаленных участников ему нет альтернативы. Помимо этого, в небольших фирмах корпоративный портал, как правило, включает больший объем работ, сроки его формирования и внедрения значительно меньше, финансовый результат достигается намного раньше. В заключение подчеркнем, что формализация предпринимательской деятельности, исполняемая, при формировании корпоративного портала есть, незаменимое условие соответствия фирмы условиям стандарта менеджмента качества ИСО 9000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: