Критерии
| Показатели
| Приемы и методы изучения
| Исполнитель оценки
|
Анализ общего состояния внеурочной деятельности
|
Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности
| - Охват учащихся программами внеурочной деятельности.
- Сохранность контингента.
- Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности
| 1. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности.
| Классный руководитель, заместитель директора по ВР
|
Ресурсная обеспеченность процесса функцио-нирования системы внеурочной деятельности
| - Обеспеченность кадровыми ресурсами.
- Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами.
- Обеспеченность финансовыми ресурсами.
- Обеспеченность материально-техническими ресурсами
| 1. Метод экспертной оценки.
2. Методы индивидуальной и групповой оценки.
3. Анкетирование.
4. Педагогическое наблюдение
| Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР
|
Эффективность внеурочной деятельности
|
Личность школьника
|
Самоопреде-ление
| - формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры;
- развитие Я-концепции и самооценки личности.
| 1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).
2. «Кто я?» (М.Кун)
| Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог
|
Смысло- образование
| - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
| 1. Методика «Цветик-семицветик».
2. Опросник мотивации «Беседа о школе»
(Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).
3. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину)
| Классный руководитель, школьный психолог
|
Нравственно-этическая ориентация
| - формирование единого образа мира при разнообразии культур;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм;
- формирование моральной самооценки;
- развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
| 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс).
2. Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 классы).
3. Методика «Репка».
4. Методика
С.М. Петровой «Русские пословицы».
5. Методика «Что мы ценим в людях».
6. Методика Н.Е.Богуславкой «Закончи предложение»
| Классный руководитель. школьный психолог, социальный педагог
|
Детский коллектив
|
Сформирован-
ность детского коллектива
| - благоприятный психологический микроклимат;
- уровень развития коллективных взаимоотношений;
- развитость самоуправления;
- наличие традиций.
| 1. Социометрия.
2. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив».
3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову)
| Классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по ВР
|
Сформирован-
ность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива
| - включенность обучающихся во внеурочную деятельность
| Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»
| Классный руководитель
|
Сформирован-
ность коммуни-
кативной культуры учащихся
| - Коммуникабельность.
- Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами
| Методика выявления коммуникативных склонностей
(по Р.В.Овчаровой)
| Классный руководитель
|
Профессиональная позиция педагога
|
Эффективность работы кружка/секции
клуба/
объединения
| - Посещаемость, сохранность контингента.
- Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход.
- Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п.
| 1. Анализ данных.
2. посещение внеурочных занятий
| Заместитель директора по ВР
|
Проектирование и прогнозирова-
ние процесса внеурочной деятельности
| - Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям.
- Ведение журнала.
- Формирование ученического портфолио.
| 1. Анализ программ.
2. Проверка журналов.
3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся.
| Заместитель директора по ВР
|
Продуктивность внеурочной деятельности
|
Продуктивность внеурочной деятельности
| - Уровень достижения ожидаемых результатов.
- Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.
- Рост мотивации к активной познавательной деятельности
| 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельсности.
2. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся.
3. Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Метод незаконченного предложения.
6. Методика «Репка»
| Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР
|
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов
организацией внеурочной деятельности и ее результатами
|
Удовлетворен-
ность учащихся, их родителей, педагогов
| - Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности.
-
| 1. Тестирование.
2. Беседа.
3. Анкетирование.
4. Цветопись
| Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности
|