Оценка результативности внеурочной деятельности

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки
Анализ общего состояния внеурочной деятельности
Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности - Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности 1. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности. Классный руководитель, заместитель директора по ВР
Ресурсная обеспеченность процесса функцио-нирования системы внеурочной деятельности - Обеспеченность кадровыми ресурсами. - Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами. - Обеспеченность финансовыми ресурсами. - Обеспеченность материально-техническими ресурсами 1. Метод экспертной оценки. 2. Методы индивидуальной и групповой оценки. 3. Анкетирование. 4. Педагогическое наблюдение Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР
Эффективность внеурочной деятельности
Личность школьника
Самоопреде-ление - формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. 1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 2. «Кто я?» (М.Кун) Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог
Смысло- образование - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности 1. Методика «Цветик-семицветик». 2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 3. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину) Классный руководитель, школьный психолог
Нравственно-этическая ориентация - формирование единого образа мира при разнообразии культур; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс). 2. Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 классы). 3. Методика «Репка». 4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы». 5. Методика «Что мы ценим в людях». 6. Методика Н.Е.Богуславкой «Закончи предложение» Классный руководитель. школьный психолог, социальный педагог
Детский коллектив
Сформирован- ность детского коллектива - благоприятный психологический микроклимат; - уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; - наличие традиций. 1. Социометрия. 2. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив». 3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову) Классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по ВР
Сформирован- ность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива - включенность обучающихся во внеурочную деятельность Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» Классный руководитель
Сформирован- ность коммуни- кативной культуры учащихся - Коммуникабельность. - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой) Классный руководитель
Профессиональная позиция педагога
Эффективность работы кружка/секции клуба/ объединения - Посещаемость, сохранность контингента. - Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход. - Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п. 1. Анализ данных. 2. посещение внеурочных занятий Заместитель директора по ВР
Проектирование и прогнозирова- ние процесса внеурочной деятельности - Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям. - Ведение журнала. - Формирование ученического портфолио. 1. Анализ программ. 2. Проверка журналов. 3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. Заместитель директора по ВР
Продуктивность внеурочной деятельности
Продуктивность внеурочной деятельности - Уровень достижения ожидаемых результатов. - Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. - Рост мотивации к активной познавательной деятельности 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельсности. 2. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3. Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера. 4. Педагогическое наблюдение. 5. Метод незаконченного предложения. 6. Методика «Репка» Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами
Удовлетворен- ность учащихся, их родителей, педагогов - Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности. - 1. Тестирование. 2. Беседа. 3. Анкетирование. 4. Цветопись Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: