Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
Целью программы является повышение уровня готовности педагогов, руководителей образовательных учреждений и других работников образования к эффективному использованию современных педагогических технологий.
Задачи:
1. Оказывать научно-методическую поддержку всем участникам образовательного процесса.
2. Создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
Содержание деятельности | Формы Повышения Квалификации | Сроки Повышения Квалификации | Планируемые результаты |
Консультативная помощь педагогам | Индивидуальные, групповые консультации. | В течение учебного года. | Внедрение в практику инновационных методов обучения. Проведение открытых учебных занятий. |
Картотека повышения квалификации | Карта педагога (на бумажных и электронных носителях). | 3 раза в год | Создание и пополнение данных картотеки об уровне и содержании курсовой подготовки педагогических работников учреждения. |
Изучение потребностей в повышении квалификации педагогического коллектива | Анкетирование по изучению потребностей и запросов в повышении квалификации. | 1 раз в год. | Планирование повышения квалификации педагогических кадров и приобретение дополнительной специальности. |
Организация системы повышения квалификации педагогических кадров | 1.Конференции. 2.Сминары. 3.Методические объединения, выставки. | В течение учебного года. | Развитие возможности самостоятельно осваивать новый опыт. Дидактическая подготовка педагогических кадров |
Самообразование педагогов | Обсуждение открытых учебных занятий, итоговых выставок, обмен мнениями между участниками | Постоянно. | Расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. |
Инновационная деятельность педагогов | Семинары, заседание методических объединений. | Постоянно. | Выход за пределы традиционной деятельности и смена ее на проблемно - поисковую, рефлексивно – аналитическую. |
Аттестация педагогических работников | Консультативная помощь. Подготовка документации к аттестации. Аналитическая обработка материалов по итогам аттестации. | В течение аттестационного периода. | Успешная аттестация педагогических кадров. Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность. |
Ожидаемые результаты:
|
|
1. Повышение качества содержания образовательного процесса.
2. Своевременное выявление профессиональных затруднений педагогов, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
3. Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.