Процесс обучения и его сущность

Обучение- процесс взаимосвяздеят-ти ученика и учителя, в резул кот у ученика форм знан, умен, навык и личн качества., процес2сторонний. Деят-ть ученика- учение- это актив познав процес учащегося.Деят-ть учителя- преподав- изложен учеб материала по предм и организ учеб.- воспит. процес.В процесобуч учащиеся получинформ, кот превращ при актив его участии в З, У, Н.

Знан - это информац идеи, мысли, кот получ учащиеся в процесобуч и кот можно использ на практике. Умен - это комплекс действий, выполн учеником на осн приобретен знаний. Навык – доведение до автоматизма умения.Главн движущей силой явл противоречия: внешн и внутрен. Внешн – это противор м/у З, У, Н, накопленными челов-ом и уровнем, кот имеется у чел-ка. Внутр – это психологичпротивор м/у тем, что чел-к умеет и тем, что может.Обуч бывает традиц и нетрадиц. Закономерности – это устойч, повторяющ и существ связи, реализация кот позвол добив эффект резул в обуч. Общ закономерности: 1.направленность обуч на реш задач, разв личности. 2.актив-деят хар-ер обуч. 3.проявл уваж и требоват-ти к учащимся. 4.раскрытие способн и творч задатков. 5.учет возраст и индивид способн. 6. обуч в коллективе. Специфич закономерности:1.связь обуч с жизнью. 2.наглядность. 3.активн и сознател учащихся. 4.доступность обуч. 5.систематич и последов. 6.прочность и цикличность обуч. 7.единство образ, развив и воспитфунк. Принципы – это исход положения, определдеятел учителя и хар-ер познав деятелучащ. Принципы обучения: 1.направленность обуч на реш задач воспит, образ и общ разв. 2.Принц научности (реализуется при разработке учебных планов, программ, учебников). 3.принц связи обуч с жизнью, чтобы образ было актив силой преобраз мира. 4.принц систематичности и потребности, предполагает формирование З, У, Н в определен порядке. 5.принц доступности – связь получаемых и имеющихся знан. 6.принц сознательности и творч актив учащих. 7.принц прочности и действительности резулобуч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: