Типология и многообраз образовт учреждений

На соврем этапе сущест разнообр этапы образов учрежд:1.Общеобразов ср. школа. 2.Гимназии.3.Лицеи.4.Колледжи. Разнообразие исходит из потребн личности, общ-ва, гос-ва. Кажд чел-к стрем к познан окруж мира, познан имеющегося опыта, кажд чел-к имеет свои прир задатки, склонности, способности. Для того что бы реализовать их, чел-к выб образов учреж, а так же определенвид деятел, кот он будет заним всю свою жизнь. В соврем образов школе происходит прогрес измен. Наблюд многообр форм, методов обуч, а также возмож кажд ребенка выбр любим предмет(созд профильные классы). Учащиеся здесь углублен изуч один или неск предметов, покот будут повышать знания в ВУЗах.Тип определяется матер-технич. базой, потребн общ-ва, целями и задачами образов. Все имеют свой учеб план, програм и все придерж госта. Авторские школы. На соврем этапе разреш организ школы учреждения, на основе своих авторских программ. Авторс программы утвержд минис образования РФ (либо федер,либо регион). Авторские школы имеют цель: формир и разв личности в соответствии с прир задатками воспитанника, интересами родителей и общ-ва. Особенност и:1.Создана и использована определ программа. 2.Имеется свое содерж образования, кот основано на новейших достиж науки, культ и техники.3.Использует новейшие методы образ, отличн от традиц. Существуют следующие авторские школы: 1.Школа всесторон развит личности, автор Щетинин М.П. (Краснодарский край). 2.Авторская школа Амонашвили Ш.А. целью явл подготовка воспитанников и развитих задатков на занятиях безотметочного обучения.3.Школа Сухомлинского - духовнразв. 4.Школа Шатского – эстетическая культура. 5.Школа Шаталова – физическо-матем-кая. 6.Караковского – самоуправ.

(школа развивающего образования Давыдова, школа самоопределения Тубельского, в Н.Новгороде лицей им.Ломоносова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: