Сущность воспитания и его место в целостн структуре

Воспит – процесс целенаправл формир-я личности.Кроме этого: Самовосп – процесс формир качеств самой личностью. Перевоспит – заключ в измен личност качеств в ту или иную стор или визмен упущений в процессе формир личности. Особенности воспит процесса: 1.многофакт процес (школьник выступ как объект и субъект в воспит). 2.длительность процесса. 3.комплексный хар-ер (личностные качества формир комплексно). 4. 2сторон хар-ер (м/у педагогом и воспитанником сущ прямая и обратная связь). Осн задачи воспитания: 1.изуч прир особен ребенка в разв его личностных качеств. 2.созд совр программ воспит (программы воспитания РФ до 2010, до 2015), в кот делает упор на индивид формы работы, а также с различ категориями детей. 3.разработка и созд программ и пособий по различ направл восп, а особенно патриотич и физич воспит, созд и провед ЗОЖ, худож-эстетич воспит. 4.подгот высококвалиф кадров в сферу воспит. 5.созд разработок, программ для воспит детей в летн период. Целью воспит д. б.формир личности, способной в услов рыноч отнош найти свое место в жизни, общ-е; определиться с трудов деятел, испыт удовлетворение от своей жизни. Развит личности – процесс количес и качеств изменений, происхв личности. Это процесс постоян изм чел-ка, его организма и психики. На разв оказыв влиян биолог и соц факторы (наследст и среда). Общ закономерности. Эффективность воспитания зависит: 1.от сложившихся воспит отнош(+,-). 2.от соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть эту цель. 3.от соответствия соц. практики и хар-ра воспит влияния на воспитанника. 4. от объективн и субъектив факторов и их совокупности. 5. от интенсивности воспитания и самовоспит. 6.от эффективности разв и обуч. 7.от активности участников. 8.от интенсивности воспитат воздействия и качества. 9.от качества и интенсив взаимоотн воспитанников. Базовые теории воспитания и развития: 1) Газман О.С. цель: каждому школьнику – базовое образ и культуру как основу для жизнен самоопред.Задачи направлены на формир способности личности к культурной самореализ. 2) Кветковский Е.Е. разработал сис-у худож воспит. Основ цель: формирование эстетически-худож развитой личности. Предлагает развивать худ.интересы на гуманит уроках и внеурочно, включая детей в актив творч деятел. 3) Щетинин М.П. цель: всестороннее разв личн. Больш роль отводит худож обр физ развитию, трудовому и нравствен воспит.В школьный период заклад.основы и привычки дальнейшего развития личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: