Справедливости ради

Что же мы включаем в понятие справедливости, следуя принципам Божественного мироустройства? Прежде всего, то, что все люди в глазах Божиих равны. И будет справедливо, если кто-то в силу своих природных качеств или условий рождения, оказавшись слабым или обездоленным в жизни земной, получит от ближнего помощь и заботу, ощутит его милость, которая есть проявление любви в человеке. С любовью и милостью относится Господь Бог к каждому из нас, а мы должны жить уподобляясь Ему. Он выводит человека на путь спасения, даже тогда, когда понуждает его пить горькое лекарство скорбей и боли. Также и мы должны относиться к своим ближним только с любовью, не забывая, что в нашем сердце, в самых потайных его уголках, гнездится и ненависть. Эта та самая ненависть, которая противостоит Богу – Любви в человеке, пытаясь заполонить собой всё его естество, превратить в зверя. Именно этому и способствует система демократических преобразований, заслонивших собою всю культуру ранее христианского мира.

Поэтому наша задача, задача государства, задача властных сил, стремящихся быть добрыми к человеку (мы говорим именно об этом), создать для него такие условия жизни, чтобы зло не могло себя проявлять во всей полноте, а сдерживалось всеми силами государственного и Божественного законов. Именно так это происходит в мире духовном, где злу запрещён вход на высшие этажи духовного мира, там где Бог и его ангелы. Это будет справедливо и для мира земного. Осуществить максимально полно такое сдерживание при условии, что полностью уничтожить зло представляется совершенно невозможным, можно только в режиме централизации власти, в руках которой находится как материальный, так и нематериальный ресурсы страны. Идею же разделения властей, заложенную в Конституции нашей страны, нужно просто вычеркнуть из строя нашей жизни, как разрушительную.

Государственный строй, при котором власть осуществляется в интересах как всего общества, так и отдельного человека, защищая его от зла, называется монархией. Демократические принципы управления сегодняшней системы не дают нам такой возможности, поскольку направлены на удовлетворение частных интересов отдельных олигархических кланов и их глав, которым демократические принципы разделения властей, идеологического и политического плюрализма, дают полное право распоряжаться богатством нашей страны в своих интересах.

Можно себе представить, что бы произошло, если б в плане Божественного мироустройства Бог – Пресвятая Троица разделился в Самом себе. Отец, Сын и Дух Святой действовали бы независимо друг от друга. Ведь несмотря на то, что у каждого Лица Пресвятой Троицы есть своя Ипостась, своё личностное свойство, действуют они согласованно и вместе. Троица Единосущная и Нераздельная.

Преподобный Максим Исповедник пишет: Отец, Сын и Святой Дух, – вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют собою одно Существо. Бог есть всесовершеннейшая Любовь. Бог есть Любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это существование Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в « вечном движении любви ».

Конечно, монархия, это далеко не теократия, но всё же тот институт власти, который получил от Бога благословение. И если мы не научимся следовать принципам монархического правления, между нами никогда не будет любви, а значит и справедливости в обществе.

Многих, тем не менее, смущают издержки монархических режимов прошлых веков, но при этом нужно заметить, что издержки современной демократии не меньше, если не больше. Нам уже сейчас приходится выбирать между монархией и демократией, в которой мы прожили совсем немного, но сполна вкусили её плодов. И если о возможностях монархии мы знаем слишком мало, то о демократии мы знаем слишком много того, что не даёт нам никакой возможности говорить об этом строе с точки зрения доброго отношения к людям.

В начале ХХ века великий русский философ Лев Тихомиров в «Критике демократии» писал: ««Передовое», «прогрессивное» и прочее миросозерцание всё сказалось за эти годы. Оно показало не только концы свои в своих революционерах, но и всё соотношение сил умеренных и крайних. Эти крайние логичны, как везде, и фанатики, как нигде. Ещё будучи ничтожным безсилием, они не останавливаются ни перед каким насильственным действием, ни перед какой узурпацией, ни перед каким преступлением. От них не жди никаких уступок ни здравому смыслу, ни человеческому чувству, ни истории. Это русская революция, движение по основе даже не политическое, не экономическое, вызываемое не потребностью, хотя бы фальшивой или раздутой в каких-нибудь улучшениях действительной жизни. Это возмущение против действительной жизни во имя абсолютного идеала. Это алкание ненасытимое, потому что оно хочет, по существу, невозможного, хочет его с тех пор, как потеряло Бога. Возвратившись к Богу, такой человек может стать подвижником, до тех пор – он бесноватый…».

Поэтому, когда мы видим происходящие на Украине события, мы можем ещё раз убедиться в том, как прав Тихомиров. Революционер, это человек отказавшийся от Бога, человек безумный. Квинтэссенцию такого «человека» можно наблюдать в лицах новой украинской власти, чьи нравственные чувства совершенно утеряны, а сердца опустошены злобой. Понимая, что осуществление их идеалов (стать выше Бога и править судьбами людей посредством денег) мечта несбыточная, они хотят потопить народ Украины в крови. Именно этого требует их бог – мамона (дьявол), которому они поклоняются. Избранные, так называемым демократическим способом, и получив власть над своим народом, эти люди (если их так можно назвать) проявляют себя как бесноватый революционер, поэтому: …успокоиться ему нельзя, потому что если его идеал не возможен, то, стало быть, ничего на свете нет, из-за чего бы стоило жить. Он скорее истребит её. (Л. Тихомиров)

Защитить нас от таких бесов в человеческом обличии, не дать им править нашими жизнями, может только Церковь и Её Глава – Господь Иисус Христос. Мы говорим о России, в которой Самодержавная власть монарха подчинялась власти Бога, а не диавола. Это была основа жизни всего православного народа России многие сотни лет. Так давайте, справедливости ради, ответим на очень важный для всех нас вопрос: возможно ли возрождение монархии сегодня?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: