Выводят ли большие грехи верующего из ислама?

Если уверовавший человек совершает грех или говорит запрещенные шариатом слова, то из-за этих дел или слов из веры не выйдет (даже если не раскается). Человека совершившего их судит Аллаһ: если желает - накажет и введет в Ад, если желает - простит и введет в Рай.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَاءُ ۚ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا [٤:٤٨]

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. («Ән-Ниса», 4/48)

Среди мусульманских ученых по вопросу верующего, совершившего большой грех, существует разногласие, является ли он верующим или же неверным или же находится в состоянии между первым и вторым?

Последователи истины высказались, что совершение большого греха не выводит мусульманина из веры. Но если мусульманин совершает это деяние, считая его дозволенным или относясь к недозволенности пренебрежительно, или легкомысленно оставляет обязательное деяние, то он становится неверным и вероотступником.

Все мусульманские ученые единогласны в том, что если человек умер неверным, то этот грех не прощается ему. Что же касается грехов меньших чем неверие, то по поводу их прощения есть разные мнения. Последователи истины сказали: «Прощение больших и малых грехов Аллахом допустимо для тех, для кого Он пожелает, даже в том случае, если этот человек не покаялся». В доказательство своей позиции они привели аяты: «А все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (4:48); В другом аяте сказано: «Воистину, Аллах прощает полностью грехи» (39:53). Еще в одном аяте сказано: «[Он] – прощающий грехи, принимающий покаяние» (40:3).

Но возможность прощения грехов еще не говорит об обязательности прощения. Поэтому идея о прощении грехов никак не дает возможности продолжать грешить.

Верующие, совершившие смертные грехи, не будут вечно пребывать в аду. Последователи ахл ас-сунна вал-джама‘а считают, что грешник остается верующим. Поэтому даже если и будет ввергнут в ад, чтобы получить наказание за свои грехи, навечно он там не останется. На это указывают аяты о том, что верующие будут введены в Рай, будут пребывать там вечно, и получат блага, соответствующие своим деяниям. Например, в одном из аятов сказано: «Кто бы ни совершил добро – [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него» (99:7); несомненно, вера относится к числу добрых деяний, за которое человек должен получить награду, а это невозможно, если он останется в Аду навечно. В другом аяте сказано: «Аллах обещал верующим, и мужчинам и женщинам, райские сады, где текут ручьи, и они вечно пребудут там» (9:72); человек, совершивший большой грех, остается верующим, а, следовательно, согласно обещанию, должен войти в Рай.

Было бы несправедливо, если бы верующие оставались в Аду вечно, поскольку это было бы для них дополнительным наказанием, а также не было бы разницы между верующими и неверными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: