Зиновьева Д. М., Мкртчян Е. Р.
Методические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО «ВАГС», 2006. – 56 с.
В пособии рассмотрены основные методические принципы подготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных стандартов, учебных планов, ГОСТ 7.32.-2001, ГОСТ 7.1.-2003, ГОСТ 71.-84, ГОСТ 2.105.95 ЕСКД. Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения.
Ó Зиновьева Д. М., Мкртчян Е. Р., 2006
Ó ФГОУ ВПО «Волгоградская академия
государственной службы», 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................................... 4
Рекомендации по работе с пособием............................................................... 4
О некоторых исследовательских навыках. Основные виды
носителей научной и учебной информации.................................................. 5
Общие требования к выполнению контрольных работ.............................. 7
Общие требования к выполнению реферативных работ........................... 8
|
|
Общие требования к выполнению и защите курсовой работы.............. 10
Общие требования к выполнению и защите выпускной
квалификационной работы.............................................................................. 14
Правила оформления реферативных, курсовых и выпускных
квалифицированных работ.............................................................................. 22
Оформление ссылок на использованные источники и литературу...... 27
Списки использованных источников и литературы.
Библиографическое описание......................................................................... 34
Язык и стиль научной работы......................................................................... 43
Приложения.......................................................................................................... 51
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебными планами студенты учебных заведений выполняют различные виды письменных работ. Основные цели выполнения письменных работ в вузе:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методиками и общими принципами исследования;
- формирование и развитие умения логично и грамотно излагать литературные научные данные и материалы собственного исследования;
Первые учебные шаги в этом направлении – выполнение контрольных и реферативных работ. Это наиболее простые формы письменных работ, прежде всего отражающие способность студента воспринимать и передавать информацию. Позже студенту предстоит выполнение курсовых и дипломных работ, которые уже требуют исследовательских навыков, способности систематизации и осмысления уже существующего знания и выработке на этой основе новых идей, решений каких-либо теоретических или практических задач.
|
|
Данный раздел написан с целью помочь студенту познакомиться с технологией подготовки письменных работ в вузе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ
Ознакомьтесь с содержанием пособия, чтобы представить круг рассматриваемых вопросов, и понять, с какими письменным работами и связанными с ними проблемами придется столкнуться в процессе обучения в вузе. Рекомендации включают в себя рассмотрение восьми тем, знакомиться с которыми желательно последовательно, так как каждая следующая тема предполагает знание предыдущих. Усложнение и наращение информации происходит от теме к теме. Не рекомендуется даже на первом курсе пропускать знакомство с темой 4 – о курсовой работе, так как это облегчит работу студента над любой письменной работой, в теме даны общие принципы работы над рукописью исследования. Темы 6, 7, 8 обязательны для ознакомления независимо от того, какой вид письменной работы более всего актуален для студента в данный момент.
Для начала надо просто внимательно прочесть изложенное в каждой теме, затем попытаться ответить на вопросы для самоконтроля, выполнить задания. В конце текста пособия даны ключи к заданиям. Позже практическая необходимость выполнить конкретную письменную работу вновь заставит студента обратиться к прочтению отдельных тем. Неотложная учебная задача обусловит гораздо более высокий уровень восприятия и анализа данной здесь информации, чем при первом прочтении. Успехов!