МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование дисциплины: | Психология и этика профессиональной деятельности |
Специальности: | 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
Разработал преподаватель: | Хакимова Елена Анатольевна |
2013 год
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7
ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 12
Приложение 1.. 16
Материалы самостоятельной работы... 16
Приложение 2.. 17
Информационный материал «Схема наблюдения Бейлза». 17
Приложение 3.. 18
Информационный материал «Стандарты работы продавца». 18
|
|
Приложение 4.. 22
Как написать реферат. 22
Приложение 5.. 24
Лист оценки проекта.. 24
Приложение 6.. 25
Метод «Картография конфликта». 25
Приложение 7.. 26
Форма и пример заполнения «Карты конфликта». 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий предусмотрено выполнение самостоятельной работы обучающимися.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы предназначены для реализации требований ФГОС СПО, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ.
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в процессе изучения дисциплины. Целью самостоятельной работы является закрепление, углубление, систематизация полученных теоретических знаний и умений, развитие самостоятельности и формирование творческого мышления обучающихся.
Самостоятельная работа способствует овладению обучающимися общими (ОК) компетенциями.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
|
Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Товаровед-экспертбазовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Ä ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ä ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ä ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
Ä ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
|
|
Ä ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
Ä ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Ä ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Ä ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Самостоятельная работа способствует освоению обучающимися профессиональных умений и знаний.
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Ä применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
Ä предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Ä основные понятия и определения в области психологии; предмет, цели, задачи, отрасли психологии;
Ä методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;
Ä понятие, функции психики; общие понятия о психических процессах и состояниях,
Ä психологические свойства личности: понятие личности, темперамента и характера;
Ä понятие «общение», виды, средства, функции и формы общения, особенности делового общения;
Ä психологию коллектива и группы;
Ä понятие конфликта, виды, источники, причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
Ä психологию труда в профессиональной деятельности;
Ä понятие этики и профессиональной этики; основные принципы профессиональной этики.
Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи обучающимся, выполняющим самостоятельную работу.
Методические рекомендации включают в себя общие требования к оформлению самостоятельной работы, перечень заданий и порядок их выполнения, список рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися как индивидуально, так и в группе.
Формой контроля выполнения самостоятельной работы студентов является письменный отчет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ