Общая трудоемкость дисциплины «Человек и его потребности» составляет 5 зачетных единиц или 180 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
для разных форм обучения
очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела и темы | Семестр | Неделя семестра | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | ||||
Лекции | лаб. раб. | Пр. зан. | сем. зан. | сам. Раб. | ||||||
1. | Предметно-методологические основания дисциплины | 1-3 | Отчет о выполнении см. работы; семинар-дискуссия; исследоват. семинар | |||||||
1.1 | Предмет и назначение дисциплины человек и его потребности | - | Отчет о выполнении см. работы | |||||||
1.2. | Уникальные человеческие потребности | Семинар-дискуссия | ||||||||
1.3. | Уникальные человеческие потребности в контексте антропосоциогенеза | Исследоват. семинар | ||||||||
2. | История формирования и осмысления человеческих потребностей | 4-10 | Доклады; исследоват. семинар; семинары-дискуссии | |||||||
2.1. | Культовое формирование потребностей в архаических культурах | Исследоват. семинар | ||||||||
2.2. | Античная идея «разумной жизни» и техники воспитания потребностей | Исследоват. семинар | ||||||||
2.3. | Христианская аскеза: средневековые практики преобразования потребностей. | Доклады; семинар-дискуссия | ||||||||
2.4. | Ренессансная гуманизация потребностей | Доклады; семинар-дискуссия | ||||||||
2.5. | Новоевропейская стандартизация потребностей | Исследоват. семинар | ||||||||
2.6. | Специфика потребностей человека эпохи модерна | Исследоват. семинар | ||||||||
2.7. | Постмодернистский проблематизм человека и выводы об его потребностях. | Исследоват. семинар | ||||||||
3. | Теория потребностей | 11-15 | Доклады; исследоват. семинары; семинар-дискуссия | |||||||
3.1 | Потребность: основные стратегии определения (человеческие потребности в контексте позитивных наук). | Доклады; семинар-дискуссия | ||||||||
3.2. | Социальные механизмы формирования потребностей | Исследоват. семинар | ||||||||
3.3. | Экономическое моделирование потребностей | Исследоват. семинар | ||||||||
3.4. | Повседневность и возможность индивидуализации человеческого существования | Семинар-дискуссия | ||||||||
3.5. | Отношения между потребностями и проблема их систематизации | Доклады | ||||||||
4. | Сервисная деятельность и современные формы потребностей | 16-18 | 24 | 4 | 6 | 14 | Доклады; Исследоват. семинары | |||
4.1. | Сфера сервиса: основные понятия и механизмы функционирования | Доклады | ||||||||
4.2. | Человеческие потребности в контексте современной цивилизации | Семинар-дискуссия | ||||||||
4.3. | Возможности воспитания потребностей современного человека и проблемы сервиса как преимущественной сферы их удовлетворения | Исследоват. семинар | ||||||||
Всего за семестр: | ||||||||||
Экзамен: | ||||||||||
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 180 / 5 | ||||||||||
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | ||||||||||
Курсовая работа (проект) | Зачет | Экзамен | ||||||||
Семестры: | - | - |
__________________________________________
заочная форма обучения
|
|
|