Педагогический процесс

Педагогический процесс – организованное в специальных условиях взаимодействие педагога и учащегося по поводу содержания образования с использованием методов, форм и средств воспитания, направленное на развитие личности.

Таким образом, педагогический процесс содержит следующие компоненты: учитель, ученик, деятельность педагога, обратная связь, цель, результат и содержание.

Учитель - осуществляет связь с учеником через средства воспитания, формы и методы для достижения цели.

Деятельность педагога - Методы разнообразные и эффективные (зависят от цели урока, размера группы и помещения, возраста учеников, имеющихся материалов), формы (коллективная, групповая, индивидуальная – постоянное их чередование) все это деятельность педагога, которая должна быть активной. «Скажи мне и я забуду, покажи мне – и я не запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Ученик - Имеет характерные возрастные особенности (дети – игра, взрослые – дискуссия), мотивируем (он не думает, что нуждается в том, чтобы исполнять Божьи заповеди) и имеет нужды (лишь удовлетворяя их, мы будем иметь успех: подросток хочет знать о дружбе и конце времени, ребенок о том, как устроен мир – возвышенное и прекрасное, жизненные примеры, взрослый – о семье и воспитании детей…).

Обратная связь- Люди знают гораздо больше, чем делают. Часто они уходят с урока с хорошими намерениями, изменить свою жизнь, но из-за отсутствия плана, так ничего и не меняется. Как привести людей к решению взять ответственность что-то начать менять сразу после урока и не забыть на протяжении всей недели; как проверить то, что они это сделали.

Содержание - Необходимый материал для достижения цели.

Результат - Показывает эффективность методов, правильный выбор содержания.

Цель - То, ради чего мы и совершаем свой педагогический труд.

Если рассмотреть, каким образом и в какой последовательности происходит передача содержания от учителя к ученики, то мы придем к следующей схеме: Цель - Содержание - Деятельность - Обратная связь - Результат, где последовательность имеет значение.

Очень часто в воскресных школах нам удобно исходить из готового материала. Когда неделя подходит к концу, и мы понимаем, что осталось совсем мало времени для подготовки библейского урока, тогда мы просто берем тот урок, который есть у нас. Может быть, это готовый урок из книги, или урок, который проводили наши знакомые. Таким образом, блок «Содержание» мы ставим на первую позицию, а «цель» урока определяем из содержания того пособия, которое нам попалось под руку. Чем плох такой подход? Мы достигаем цели только тогда, когда движемся к ней. Если постоянно менять цель в зависимости от попутного ветра, приплывет ли корабль в пункт назначения? Скорее всего, у него закончатся припасы, и команда погибнет с голоду. Также и в педагогическом процессе. Обучая детей духовным истинам, мы ставим перед собой цель и надеемся достичь ее. Если мы проводим библейские уроки, какие попадутся, мы чему-то научим детей, но мы не достигнем цели. Конечно, неверно будет утверждать, что, проводя уроки без определенной последовательности, мы не будем иметь никакого положительного результата. Результат будет. Но максимального результата мы сможем добиться только в том случае, если изначально поставим цель и будем идти по пути достижения этой цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: