Установка социальная – предрасположенность человека или группы реагировать определенным образом и путями на определенные социальные явления. Тесно связана с личностными смыслами и содержит:
1. информационный компонент (взгляды на мир, значимые вещи),
2. эмоционально-оценочный компонент (его симпатии-антипатии к значимым объектам);
3. поведенческий компонент (готовность действовать по отношению к объекту, имеющему «значение для меня»).
С помощью социальных установок индивид приобщается к системе норм и ценностей социальной среды, они выполняют функцию защиты в сложных ситуациях, способствуют самоутверждению.
Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Психологические приемы формирования аттракции
Условия достижения эффективности общения:
1. единство профессионального языка,
2. учет индивидуально-психологических особенностей,
3. логичность изложения,
4. концентрированность внимания слушателя,
5. понимание аргументации положений, где может появиться противодействие,
6. формирование аттракций (симпатии, положительного отношения).
Приемы формирования аттракции:
1. имя собственное;
2. зеркало отношения («улыбайтесь»);
3. «золотые слова» (комплименты. Правило комплимента: говорить, отталкиваясь от правды, не увеличивать гиперболу, учитывать самооценку, не «ложка дегтя в бочке меда»);
4. терпеливый слушатель;
5. личная жизнь (то, что его волнует).