Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжелое, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом...
Что нужно делать в процессе воспитания?
Принимать ребенка таким, каков он есть.
Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать.
Жить с ребенком общей жизнью.
Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.
Чего нельзя делать в процессе воспитания?
• Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный. Каждый ребенок способен по-своему.
• Ждать от ребенка благодарности за то, что вы для него сделали.
• Использовать ребенка как средство для достижения своих целей.
• Относиться к ребенку как к неполноценному человеку.
• Перекладывать ответственность за воспитание на других.
|
|
Ознакомление подростков с правами ребенка, не приведет ли к тенденции «качать свои права», забывая о своих обязанностях?
Такое опасение имеет место. Оно было и у организаторов Всероссийского конкурса на тему «Единство моих прав и обязанностей», проведенного в 1996 г. Деятельность педагогических коллективов снимает такую опасность, если детей и подростков учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Но больше всего способствует усвоению детьми идеи единства прав и обязанностей сама атмосфера жизни в детском лагере, нравственно-правовой уклад ее, разумные требования, защищенность в отношениях «воспитатель—ребенок».
Должны ли воспитатели (вожатые) быть оптимистами?
Да, воспитание — дело оптимистов.
Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:
- методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что все не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.;
- методом совместного обсуждения разногласий.
Какова техника безопасности при конфликте?
• Остановитесь в своем гневе.
• Ограничивайте территорию конфликта.
• Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.
• Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.
• Говорите неприятные вещи приятными словами.
• Не унижайте личность другого человека.
• Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нем.
Как относиться к недостаткам другого человека?
Терпимо.