Критерии оценивания

Вопросы для проведения устного экзамена

По специальности 050144 Дошкольное образование

Уч.год

1. Педагогика как наука. Становление научной педагогики.

2. Система и структура педагогической науки.

3. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

4. Основные педагогические категории: воспитание, образование, обучение.

5. Воспитание в социальном и педагогическом значении.

6. Обучение как целостный управляемый процесс.

7. Образование как многоаспектный феномен.

8. Система образования и ее характеристика.

9. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура.

10. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Республике Башкортостан.

11. Развитие системы образования за рубежом (на примере одной страны по выбору).

12. Сущность, структура и движущие силы целостного педагогического процесса.

13. Современные классификации и характеристика общих закономерностей и принципов педагогического процесса.

14. Направления модернизации педагогического процесса.

15. Мотивы учения, их формирование и развитие.

16. Активизация познавательной деятельности дошкольников.

17. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса.

18. Воспитание как педагогический компонент социализации.

19. Современные системы и концепции воспитания.

20. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса.

21. Современные образовательные технологии.

22. Содержание целостного педагогического процесса.

23. Документы содержания целостного педагогического процесса.

24. Классификация методов обучения.

25. Классификация методов воспитания.

26. Классификация средств целостного педагогического процесса.

27. Общее понятие о формах организации целостного педагогического процесса.

28. Формы организации учебного процесса.

29. Формы организации воспитательного процесса.

30. Педагогический контроль и оценка качества образования.

31. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

32. Система оценивания результатов учебных достижений обучающихся.

33. Диагностика воспитательного процесса.

34. Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.

35. Понятие нормы и отклонения, нарушения в развитии человека. Систематика и статистика нарушений развития детей и подростков

36. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми.

37. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема.

38. Структура государственной системы коррекции, поддержки и социальной защиты детей и подростков с проблемами в развитии.

39. Основные направления воспитания: цель, задачи, формы реализации.

4.3. Время на подготовку и выполнение:

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента.

Критерии оценивания

Оценка за экзамен выставляется как среднее арифметическое оценок по каждому вопросу экзаменационного билета. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов теоретического характера (вопросы представлены выше) и одного вопроса практико-ориентированного характера – защиты проектной работы, которую студент выполняет на последних занятиях в рамках темы 4. Аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе.

Устный ответ на экзамене оценивается по следующим критериям:

Качество ответа Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
Правильный, полный ответ   отлично
Правильный, полный после наводящих вопросов преподавателя и ответов на дополнительные вопросы   хорошо
Правильный в основном, достаточно полный после наводящих вопросов преподавателя и ответов на дополнительные вопросы   удовлетворительно
Неправильный   неудовлетвори-тельно

Проектная работа должна отражать актуальные проблемы современного дошкольного образования и представлять профессиональный интерес для работников сферы дошкольного воспитания и образования, иметь определенную структуру:

введение, в котором отражены актуальность, проблема, объект и предмет исследования, цель и задачи, предполагаемые результаты (для проекта), гипотеза, методы исследования, указана база исследования, значимость теоретическая и практическая, отражение межпредметных связей;

основная часть: раскрыты основные теоретические вопросы по теме исследования и описана проведенная практическая часть исследования, проанализированы результаты;

заключение, в котором отображены основные выводы по проведенному исследованию, подтверждена или опровергнута гипотеза.

На защиту выносятся тезисы исследовательской работы, иллюстрированные мультимедийной презентацией, время для выступления не более 3 минут, ответы на вопросы оппонентов – не более 3 вопросов.

Критерий оценивания Мах.балл
  Актуальность темы исследования  
  Соответствие содержания работы теме  
  Глубина проработки материала  
  Логичность, правильность и полнота разработки поставленных вопросов  
  Результативность проведенного исследования  
  Значимость выводов для последующей практической деятельности  
  Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям  
  Выступление на защите, соблюдение регламента времени  
  Ответы на вопросы оппонентов  
  Использование презентаций, ИКТ и других средств наглядности  
Итого 50 баллов

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности защиты проекта (кол-во набранных баллов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
46 – 50 баллов (90 ÷ 100)   отлично
39 – 45 баллов (80 ÷ 89)   хорошо
30 – 38 баллов (70 ÷ 79)   удовлетворительно
29 и менее баллов (69 и менее)   неудовлетворительно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: