Процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. Процесс воспитания – это саморазвивающаяся система, единица которой – развивающаяся воспитательная ситуация.
Воспитательная ситуация − системная совокупность условий и обстоятельств, которые, с одной стороны определяют содержание и характер взаимодействия воспитателя и воспитанников, а с другой стороны, определяются этим взаимодействием.
Основа воспитательной ситуации − воспитательное действие, которое содержит в себе определенную задачу воспитательного влияния, содержание и способы реализации. Воспитательные ситуации, как правило, не возникают случайно. Они проектируются и реализуются педагогом. При этом, как правило, прогнозируется тот или иной воспитательный результат. Если результат отличается от прогнозируемого, то следующая ситуация проектируется и осуществляется с учетом коррекции.
Ответьте на вопрос. Приведите примеры нескольких взаимосвязанных воспитательных ситуаций, где каждая последующая ситуация корректируется с учетом результатов предыдущей.
|
|
Содержание воспитательного действия, реализуясь через методы, способы приемы дает поток информации, которая воспринимается (или не воспринимается) воспитанником и оказывает (или не оказывает) на него определенное влияние.
Ответьте на вопрос. Каковы могут быть причины, снижающие эффективность воспитательного действия, приведите конкретные примеры.