Введение в программирование

Алгоритмы работы с величинами
1. Что такое величина? Отдельный информационный объект, занимающий определенное место в памяти (ячейку памяти).
2. Что такое константа? Величина с постоянным значением.
3. Что такое переменная? Символически обозначаемая величина, значение которой может меняться.
4. Основные типы величин. Числовые (целый, вещественный), символьный, логический.
5. Чем различаются величины различных типов? Допустимыми значениями, допустимыми операциями, формой внутреннего представления.
6. Из каких команд составляется любой алгоритм работы с величинами? Присваивания, ввода, вывода, обращения к вспомогательному алгоритму, цикла, ветвления.
7. Как представляется и выполняется команда присваивания? <переменная>:=<выражение> 1) вычисляется выражение; 2) полученное значение присваивается переменной.
8. Как представляется и выполняется команда ввода? Ввод <список переменных>. Значения переменных задаются через устройства ввода.
9. Как представляется и выполняется команда вывода? Вывод <список выводах Значения элементов списка вывода выносятся на устройства вывода (сообщаются пользователю).
10. Как представляется и выполняется команда цикла? Пока <условие повторения> повторять <тело циклах где условие повторения – простое или сложное логическое выражение.
11. Как представляется и выполняется команда ветвления? Если <условие> то <серия 1> иначе <серия 2>.
12. Что такое параметры вспомогательного алгоритма? Это переменные - аргументы и переменные - результаты.
Системы и языки программирования
13. Что такое уровень языка программирования? Степень удаленности от языка машинных команд.
14. Какие бывают уровни ЯП? Машинно-ориентированные (ЯМК, Автокод, Ассемблер); машинно-независимые (ЯПВУ: Паскаль, Бейсик, Си).
15. Какой язык вы изучали и каково его назначение? Паскаль – универсальный язык программирования.
16. Основные типы данных, используемые в Паскале. Целый, вещественный, символьный, логический.
17. Структура программы на Паскале. Заголовок, разделы описаний, раздел операторов.
18. Идентификация констант и переменных. Уметь записывать константы разных типов и описывать переменные.
19. Правила записи арифметических выражений. Знать основные правила, уметь записывать выражения.
20. Оператор присваивания. <переменная>:=<выражение>; типы правая часть и левая часть должны быть согласованы.
21. Операторы ввода и вывода. Read(список ввода), write(список вывода), а также readln и writeln.
22. Операторы цикла. В минимальном варианте достаточно while <логическое выражение> do <тело циклах>.
23. Условный оператор. If <логическое выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>.
24. Что такое трансляция? Что такое транслятор? Перевод с языка высокого уровня на ЯМК. Транслятор – программа-переводчик.
25. В чем разница между компиляцией и интерпретацией? Компиляция – полный перевод программы перед ее выполнением; интерпретация – перевод, осуществляемый параллельно с выполнением программы.
26. Основные компоненты системы программирования. Транслятор с входного языка, текстовый редактор, библиотеки подпрограмм, отладчик и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: