(для всех вариантов)
1. В Wordе наберите формулы используя редактор формул.
2. В Wordе создайте таблицу, постройте столбиковую диаграмму и отсортируйте по возрастанию данные в диаграмме.
Годы | Посев озимой пшеницы, га |
135,27 | |
209,23 | |
159,56 |
3. В Wordе наберите текст, установите полуторный интервал, вставьте сноску к любому слову.
4. В Excel решите задачу, по графам «Номер документа» и «Сумма» постройте диаграмму с областями.
дата | Номер документа | Номенклатурный номер | количество | цена | сумма |
06.01.11 | |||||
08.01.11 | |||||
12.01.11 |
5. В Power Point оформить рекламный лист. Рекламный лист должен рекламировать Вашу будущую специальность.
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету / экзамену
1. Защита информации, антивирусная защита.
2. Операционная система.
3. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
4. Виды программного обеспечения компьютеров.
5. Безопасность, гигиена эргономика, ресурсосбережение.
6. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
7. Возможности настольных издательских систем.
8. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
9. Возможности динамических (электронных) таблиц.
10. СУБД ACCESS.
11. Создание запросов в ACCESS.
12. Создание форм в ACCESS.
13. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
14. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
15. Создание архива и извлечение данных из архива.
16. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
17. Дискретное (цифровое) представление графической информации.
18. Запись информации на компакт-диски различных видов.
19. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
20. Математическая обработка числовых данных.
21. Электронная почта.
22. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
23. Алгоритмы. Свойства алгоритмов и способы их описания.
24. Поисковые системы.
25. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
26. Создайте свой почтовый ящик.
27. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.
28. Создайте электронное письмо с указанным текстом, вложите в него файл с заданием и отправьте по заданному адресу.
29. Отсканируйте изображение, сохраните его в различных форматах, сравните размеры полученных файлов и вставьте в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).
30. С помощью операционной системы или программ-утилит определите значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).
31. Определите объемы различных носителей информации.
32. Создайте текстовый документ на ½ страницы. Проведите проверку правописания. Установите интервал-1,5, размер шрифта-16.
33. Вычислите информационный объем сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).
34. Проверьте с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.
35. Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в формате.bmp, если используется палитра в 16 цветов.
36. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?
37. Установите графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.
38. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мегабайт может передать модем за 20 минут постоянной работы?
39. С помощью электронной таблицы постройте график функции y = 2cos(х) на отрезке [7; 10].
40. На сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов найти перечень ресурсов по дисциплине «Информатика и информационно-телекоммуникационные технологии».
41. На образовательном портале, в разделе Конференции найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В отчете представить название конференции, секции, полное название доклада и указать авторов.
42. Сканируйте иллюстрацию с внешнего носителя и обработайте графическим редактором растрового типа, уменьшите объем файла.
43. Создайте архив данных всех практических работ на флеш-носителе.
44. Зайдите на портал http://www.gramota.ru/ и проверьте правильность написания слов.
45. Подготовьте электронное письмо.
46. Проверьте, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере.
47. Предоставьте полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена информацией.
48. Создайте публикацию о редакторе Word.
49. Постройте график, который показывает рост количества серверов Интернета по годам.
Литература
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М.: БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2009. -120с.: ил.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М.: БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория знаний, 2003.- 512с.: ил
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования _ М.:Издательский центр «Академия», 2011.-352с.:цв.ил.