Здесь необходимо как можно быстрее:
- познакомить детей;
- разобраться в их личностных особенностях;
- сплотить коллектив через совместную деятельность;
-- увлечь их перспективой предстоящей жизни в лагере;
- закрепить освоение режимных моментов;
- выбрать органы самоуправления и структурировать отряд (поделить на группы, звенья, команды и т. п.);
- провести как можно больше творческих дел, не требующих особенно тщательной подготовки;
- организовать по возможности успех отряда на общелагерных мероприятиях;
- стимулировать доверие и доброжелательность в коллективе.
Й этап (6-12-й дни) - этап индивидуализации
На этом этапе необходимо:
- создать условия для самореализации и творческого самовыражения детей;
- целенаправленно работать над положительным климатом и благополучными отношениями в отряде (то есть проводить внутриотрядные дела и формировать внутриколлективные традиции: особые «Огоньки», веселые «кричалки» и т. п.);
- каждодневно организовывать деятельность для проявления интересов разных детей: интеллектуальную, спортивно-туристическую, кружковую, досуговую;
|
|
- прогнозировать возможные конфликты, которые могут появиться, поскольку дети уже освоились и начали свободнее себя вести.
Й этап (12-18-й дни) - этап интеграции
На данном этапе необходимо:
- своевременно корректировать негативные психологические состояния детей;
- формировать положительные отношения между мальчишками и девчонками;
- оказывать реальную помощь в реализации личности ребенка, укреплять ощущение его нужности, полезности для всего коллектива;
- стимулировать и закреплять реальные достижения детей.