Две стороны медали

Нужно помнить о том, что в реальности конфликт, как и любое другое явление, имеет две стороны - негативную (которая, как правило, у всех на виду) и позитивную. Но что же хорошего может быть в конфликте?

Ø Во-первых, в результате появления конфликта четко обозначается проблема, которая, возможно, до этого была скрыта.

Ø Во-вторых, выявление этой проблемы дает возможность найти эффективные способы ее решения, что часто дает стимул к развитию всей ситуации.

Ø И в-третьих, у сотрудников появляется уверенность в том, что разные точки зрения - это не криминал, а нормальная ситуация, из которой можно найти цивилизованный выход.

Таким образом, лучшая тактика поведения руководителя в конфликте - это признание его наличия, стремление объективно выяснить причины, и на основе их анализа помочь враждующим сторонам в поисках решения, которое устроило бы всех. При этом идеально, если решение предлагает не руководитель, а сами участники конфликта (с его помощью или без нее).

Таким образом шансы на то, что это решение будет соблюдаться, повышаются.

Конечно, невозможно дать готовые рецепты на все случаи жизни. Однако есть некоторые нехитрые рекомендации, соблюдая которые можно решить большинство конфликтов без ущерба для участвующих сторон и аптеки в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: