Вожатый – ребёнок

Важно уяснить, чего хочет ребёнок. Им нужно постоянно всё напоминать, т.к. их психологическая защита снимает неврозы. Признать законные желания детей не значит попускать их.

Не надо из каждого происшествия делать конфликт. Он должен приносить какую-то пользу. Важно видеть потенциал каждого.

Если вы решили вступить в конфликт, д.б. результат ближний и результат дальний.

1.Показать свою власть,

2.Показать, что договор действует,

3.Научить делать что-либо, например, мыть полы.

Если ребёнок, которому ты доверяешь, тебя кинул, -

1.можно просто его игнорировать,

2.Можно серьёзно поговорить наедине, но нельзя строить его по типу «Я тебе верила, а ты?..»

Интеллигентность состоит в том, что человек понимает истинные низменные мотивы своих поступков.

Вступая в конфликт с детьми, мы хотим

- вылить свои накопившиеся эмоции,

- отомстить,

- донести правду жизни (что он натворил)

- выйти на их уровень (по понятиям) – что м.б. неудачей в данной беседе…

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПО УЧАСТИЮ В КОНФЛИКТЕ:

1.когда результат от конфликта меньше, чем затраты;

2.когда мы не знаем – зачем нам это нужно;

3.когда мы уверены в своих силах;

4.если партнёр по конфликту не совсем психически здоров;

5.гиперактивного ребёнка надо приглаживать, но не идти на конфликт;

6.когда в принципе разные мировоззрения, когда партнёр точно не отступится от своих интересов (не надо доказывать, чья ёлка правильнее);

7.когда человек-вампир, конфликтный человек, ему без разницы, по какому поводу спорить, он вступает в конфликт ради самого конфликта – подзарядиться энергией – лучше не вступать с ним в конфликт;

8.когда очень разные интеллектуальные уровни (пойти по его пути, либо замотивировать);

9.нельзя задевать личные ценности (например, мама, любовь и др. – можно философствовать, рассуждать, но не спорить).

Нужно чётко знать, готовы ли мы идти до конца, важно уметь вовремя остановиться.

После любого конфликта д.б. интеграция – не заболтать и не расплескать.

Если уровень агрессии очень высок, её нужно снять.

Без указания «ты не сделал», лучше «»мне очень неприятно, что здесь не помыто». Лучше употреблять в разговоре технику «Я-высказывание», т.е. без слов-агрессоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: