Разнообразие культурных форм

Традиционно считали, что есть высокая культура (изящная, классика...) для элиты, народная (сказки, фольклер, мифы...) для остальных. С появлением СМИ (газет, радио, и особенно телевидения) появилась массовая культура. Она не связана с региональными, этническими, религиозными и др. особенностями. Ее продукция стандартна, рассчитана на массового “среднего” потребителя, поэтому и “среднего” качества. Есть основания полагать, что ее влияние на человека уже сравнимо с влиянием семьи на ребенка и что ее влияние на детей скорее негативно.

Субкультура

Это система ценностей, норм, представлений, характерная для определенных социальных групп, отличающихся от общепринятых. Формируется она под влиянием различных факторов - этнических, религиозных, места жительства и т.п. и сильно влияет на личность членов группы. Есть субкультуры молодежи и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных, православных и мусульман, русских и евреев и т.д. и т.п.

Контркультура - разновидность субкультуры, находящаяся в конфликте с господствующей, общепринятой (например, у криминальной молодежи).

Поскольку даже в одном в обществе различные социальные группы имеют различные условия жизнедеятельности, в обществе всегда имеется множество субкультур.

Культурные универсалии.

Это универсальные черты, свойственные всем культурам. Дж. Мердок выделил более 70 таких культурных универсалий: танцы, спорт, приготовление пищи, гигиена, запрет кровосмешения, правительство, украшения, образование, совместный труд, законы, личное имя, музыка, траур, празднества, язык, гадание, ухаживания, учение о душе, шутки, обращения с беременными, приветствия, этикет и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: