Социальные

✓ социальные контакты вне дома

✓ коммуникации с людьми сходных интересов

✓ привлекательность референтных групп

✓ статус и авторитет

✓ удовольствие от торга.

По критерию ориентации выделяют следующие группы шопперов:

1. Неактивные шопперы – не находят никакого удовольствия в шоппинге.

2. Активные шопперы – часто посещают магазины в поисках баланса цены, качества, моды и лучшего выбора.

3. Сервисные шопперы – требуют высокого уровня внутримагазинного сервиса.

4. Традиционные шопперы – малочувствительны к цене и не очень требовательны к условиям покупки.

5. Шопперы цены – покупатели, чрезвычайно чувствительные к

цене.

Реакция на покупку

Послепокупочный диссонанс - это сомнения и беспокойства по поводу сделанной покупки. Вероятность диссонанса зависит от определенных факторов:

· степень обязательности или бесповоротности решения (тем проще отменить решение, тем легче отменить диссонанс)

· значимость решения для потребителя

· сложность выбора из альтернатив

· индивидуальное свойство испытывать беспокойство

Варианты использования товара:

· оставляют товар у себя

· избавляется от товара на время

· избавляется от товара навсегда

· отдают товар для использования или перепродажи

· меняют на другой товар

· продают товар

· выбрасывают товар

Реакция на неудовлетворенность покупки:

· прекращение покупок данной ТМ или конкретного товара

· прекращение покупок в конкурентом магазине

· претензии к магазину

· предостережения знакомых от покупок

· инициирования правовых действий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: