Подробная запись хода урока

Готовясь к анализу уроков, студенты должны уметь вести запись хода урока. Для этой цели может быть рекомендована следующая схема:

1. Дата посещения урока.

2. Школа, класс.

3. Фамилия учителя.

4. Тема урока.

5. Цели урока: 1) дидактическая; 2) воспитательная; 3) развивающая.

6. Тип урока: 1) изучения нового материала; 2) закрепление знаний умений и навыков; 3) повторительно-обобщающий; 4) контрольный; 5) урок развития речи; 6) урок работы над ошибками.

7. Оборудование (наглядные пособия, технические средства, оформление и использование классной доски).

8. Ход урока.

Запись целесообразно вести по такому образцу.

Для того чтобы активно участвовать в анализе урока, необходимо подробно записать ход урока, обращая в равной мере пристальное внимание как на деятельность учителя (преподавание), так и на работу учащихся (учение).

  № п/п   Содержание урока   Замечания и предложения
  1. Проверка письменного домашнего задания. Учитель вызывает к доске ученика Н. и требует, чтобы тот читал из упражнения (называет его номер) предложение за предложением, а остальные учащиеся слушали своего товарища и исправляли замеченные ошибки.   Целесообразнее было бы с целью большей активации мыслительной деятельности учащихся провести выборочную проверку письменного домашнего задания (приводится мотивация этого предложения и кратко описываются способы организации указанного вида работы).
  2.   Устный опрос учащихся. Перед классом ставится проблемный вопрос, выдерживается короткая «психологическая пауза» и называется фамилия ученика, намеченного для опроса (присутствующие записывают формулировку вопроса и фамилию ученика).   Устный опрос учащихся организован удачно, учитель хорошо ведет работу по развитию устной речи учащихся, дисциплинирует их внимание, добивается того, чтобы учащиеся хорошо готовились к урокам дома. Однако не всегда тщательно следит за речью учащихся. (В ответе спрашиваемого ученика не раз звучало «г» фрикативное.)

3. Сообщение темы, постановка цели урока…

4. Целенаправленное повторение материала с целью подготовки учащихся к усвоению новых знаний…

5. Создание «проблемной» ситуации…

6. Изучение нового материала…

7. Работа над понятиями, определениями, правилами…

8. Закрепление знаний, умений и навыков…

9. Задание на дом, подведение итогов урока…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: